Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

Общественный транспорт на старых открытках или От омнибуса до автобуса.

Как известно, первым общественным транспортом омнибус, то есть, большой конный экипаж, использовавшийся для перевозки пассажиров. И известен он аж с XVII века.

Шартр. Омнибус.
Шартр омбибус.jpg

Париж, омнибус, маршрут Мадлен-Бастилия.
конка.jpg

Омнибус на площади Согласия в Париже.
конка2.jpg

Следующий этап развития - конка, трамвай на конной тяге.

Париж, маршрут Северный вокзал - бульвар Вожирар.
конка3.jpg

В Алжире также были конки, вот одна из них, которая ходила в Бискре.
Конка Бискра.jpg

Пока мы не закончили с лошадьми, вот почтовая карета из Омаля в Алжире. Да, она тоже брала пассажиров.
Омаль Почта.jpg

Потом появился трамвай.
Провой трамвай.jpg

Это был основной вид общественного транспорта в начале XX века. А в Алжире и до самой войны, пожалуй.

"В тот год, первого октября, Жак Кормери, в крахмальной сорочке, скованный жестким ранцем из лакированной кожи и нетвердо держась на ногах, обутых в новые грубые башмаки, поднялся вместе с Пьером на переднюю площадку трамвая; увидев, что вожатый переводит рычаг на первую скорость и тяжелая машина уже отъезжает от остановки «Белькур», он оглянулся, высматривая мать и бабушку, которые все еще стояли у открытого окна на втором этаже, провожая его в это первое путешествие в неведомый лицей, но увидеть их не смог, потому что кто-то из пассажиров развернул перед его носом «Алжирские ведомости». Трамвай поглощал стальные рельсы, в прохладном утреннем воздухе дрожали электрические провода, Жак снова устремил взгляд вперед, и у него слегка защемило сердце, когда он повернулся спиной к дому, к старому кварталу, которого никогда по-настоящему не покидал, разве что изредка и ненадолго (если они отправлялись в центр, это называлось «поехать в Алжир»), и, несмотря на братское плечо стоявшего рядом Пьера, чувство тревожного одиночества наполнило ему душу, а трамвай неуклонно набирал скорость, унося его навстречу неизвестному миру, где он не знал, как себя вести."
(А. Камю "Первый человек")

Поначалу трамваи были паровыми. Едет такой мини-поезд по бульвару...

Сен-Леже, остановка трамвая.
Трам.jpg

Город Алжир, бульвар Республики.
Трам Алж.jpg

А затем появились автобусы. Причем, первые еще, похоже, назывались автомобильными омнибусами.

Этот ходил в Париже от станции Батиньоль до Восточного вокзала.
Париж3.jpg

Этот - от Трокадеро до Восточного вокзала.
Париж2.jpg

Этот - от Монмартра до Сен-Жермена.
Париж.jpg

А вот - конечная автобусов.
Париж ост.jpg

Париж4.jpg

Были автобусы и в Алжире, но до второй мировой чаще междугородние. Причем там явно брали пример с почтовой кареты и сперва сделали гибрид автобуса и машины для перевозки почты.

Биркадем. Почтовый автобус.
Биркадем почтовый автобус.jpg

Мишле. Почтовый автобус и почтальоны.
Мишле поста и почтальоны.jpg

Палат. Почтовый автобус.
Палат Почта.jpg

А потом уже пустили обычные автобусы.

Кератта.
Керрата.jpg

М'Сила. Автобус.
Гараж Фаррис.jpg

Прибытие автобуса в Шатодан-дю-Рюмель.
шатодан де рюмель прибытие автобуса.jpg

Автобус Саида-Тагремаре.
Саида тагремаре.jpg

Блида. Остановка автобуса с путешественниками. Э-э-э-э... Экскурсионный что ли?
Блида автобус.jpg
Tags: Алжир, Франция
Subscribe

Posts from This Journal “Алжир” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments