?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, я тут сходила на прогон спектакля "Азалия" в Драматическом театре "Постскриптум" и горю желанием поделиться впечатлениями. Только сразу предупреждаю: я забыла дома фотоаппарат. Да, все, что могла, я себе уже сказала. Но исправить ситуацию не могу. Поэтому несколько снимков с телефона я покажу для иллюстрации, но качество у них - мама дорогая.

аф.jpg

Сначала, как обычно, о хорошем. Посмотрела я спектакль с большим интересом. Это пьеса французского автора Ива Жамиака. Представьте себе: Давида после вечеринки пригласила к себе Леа. А утром он обнаружил в квартире молодого человека Матье, который, как выяснилось, принес Леа круассаны. А все потому, что Леа забыла выставить у двери азалию, тем самым давая знак, что у нее мужчина. Как вы понимаете, тут-то все и началось. Спектакль заявлен как комедия, но, на мой взгляд, ею не является. Это, скорее, мелодрама.

IMG_20181016_171832.jpg

Очень хорош текст. Жамиак недаром считается мастером драматургии, я это оценила в полной мере. Прекрасны декорации. Художник-постановщик - заслуженный художник России Валерий Фомин и да, рука мастера чувствуется. Квартира Леа, где происходит действие, очень много рассказывает о своей хозяйке. Барная стойка. Картина "Мона Лиза", мобил...

Молодых героев пьесы, Матье и Бет, играли студийцы театра "Поскриптум". Играли хорошо, Матье (С. Курзаков) так вообще был великолепен. Он на сцене жил. Браво.

Матье (С. Курзаков).
IMG_20181016_151844.jpg

"Взрослые" актеры прекрасно владели голосом. Я пару раз закрывала глаза и проверяла. Все так, как телеспектакль это было бы замечательно. Но для обычного спектакля актеры слишком статичны.

Леа (Ю. Рыбакова)
IMG_20181016_171509.jpg

Давид (М. Малинин)
IMG_20181016_164653.jpg

Особенно провальным с этой точки зрения было начало второго действия, когда Тереза пришла поговорить с Леа. Картина маслом: две любовницы одного человека выясняют отношения, стоя
на расстоянии 4 метров друг от друга. Одна руки на животе сложила, другая - в сумочку вцепилась.

IMG_20181016_162740.jpg

Слушайте, вы дамы или кто? Вовсе не обязательно во время разговора стоять столбом. Можно поискать что-то в сумочке, закурить, поправить волосы или воротник, посмотреть на часы, коснуться серег... На сцене - масса предметов: столик, бокалы, бутылки и пр. Так почему же эти предметы не играют? Я буду пост писать про балет "Манон", где даже второстепенные персонажи на сцене жили. В балете, ага. А вам-то что мешает?

Дальше я хотела бы спросить режиссера-постановщика Сергея Афанасьева: какое время он имел в виду, когда ставил пьесу? 80-е? или наше время? Если первый вариант, о'кей, тогда почему Матье одет по современной молодежной моде в эти, простигосподи, пидоровские штанишки? На длинные джинсы денег не хватило? Если имели в вид наше время, то замените в тексте "чертежную доску" на "компьютер". Да, и еще: снимите с героини тот кошмар, в котором она впервые появляется на сцене. Он устарел еще в прошлом веке. Тем более, если вы имели в виду француженку.

Да, да, я имею в виду вот это платье.
IMG_20181016_150544.jpg

В общем, либо у нас на дворе 80-е, либо 2010-е. Но не то и другое сразу.

Чуть не забыла: топсайдеры носят на босу ногу. БЕЗ НОСКОВ.

Я бы предложила заменить "Лизу Темпл" на кого-то более известного. Хоть на Патрисию Каас. Потому что нашему зрителю это имя вряд ли что-то говорит. Вернувшись домой я, конечно, нашла информацию об этой актрисе. Но во время спектакля пребывала в недоумении. Это достаточно знаковая вещь. Лиза Темпл - воображаемая любовница Давида. А, если у нас ее никто не знает, то весь эффект пропадает.

На всякий случай: единственное, с чем нет никаких проблем во французском языке, это ударение. Оно ВСЕГДА падает на последний слог. Так почему в спектакле имя Юго произносят с ударением на первый?

Еще вопрос: на зрителей какого возраста вы рассчитываете? Я вот прикинула что на от 40+ и до того момента, когда человек еще может до театра дойти. Потому что поднимаются в спектакле проблемы людей среднего возраста, которые молодежи просто неинтересны. Но тогда для кого поставлена в начале второго акта пластическая сцена орального секса? Если бы я на это свою тетушку привела, она мне эту сцену припоминала бы не один год при каждой встрече.

Резюме: у спектакля недостатки есть. Но общее впечатление все же хорошее. Кстати, в буфете театра вкусная выпечка и, говорят, хороший кофе (я пила чай). Билеты - недорогие, от 600 рублей. Расположен театр у станции метро "Ботанический сад", идти минут 12.

За приглашение спасибо tushinetc и moscultura (оно же https://moscultura.ru/).

Сайты театра:
http://teatrps.ru
https://vk.com/psteatr
https://ru-ru.facebook.com/teatrps/
https://www.instagram.com/teatrps/?hl=ru
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
gur64
17 окт, 2018 20:53 (UTC)
"Если бы я на это свою тетушку привела, она мне эту сцену припоминала бы не один год при каждой встрече. "
(пожав плечами) на Европу ориентируются. Это все таки спектакль драматический, вы б видели, чего в опере показывают:)
Исходя, соответственно, из имеющейся практики - привыкнут:)
catherine_catty
17 окт, 2018 20:54 (UTC)
Я знаю что там в опере показывают. Поэтому перед тем, как приглашение принять, внимательно изучаю ситуацию. :)

Не, моя не привыкнет. Старой закалки человек!
gur64
17 окт, 2018 21:16 (UTC)
Оно, конечно, имеет некоторые преимущества - оперные певицы существенно похудели, и обрели формы, соответствующие исполняемым ролям. Но, довольно часто, то что показывают, более привычно в других местах наблюдать, нежели чем в опере:)
А старая закалка - ну, это статистика. Ваша тетя не привыкнет, остальные... Вот представьте себе, Венская Опера, "Дон Жуан". Публика в годах и чрезвычайно респектабельная - я туда по форсмажорным обстоятельствам в джинсах и футболке попал, так меня в буфете чуть взглядами не испепелили. При этом, во втором акте: Церлина Мазетто утешает до того, что он ее прямо на мостовой сношает, Дон Жуан в койке кувыркается с двумя горничными так, что хоть карандаш бери, и позиции на память зарисовывай, а в финале, перед командором, донну Эльвиру сношают на столе, ноги на плечи положив. И что? И ничего, никто даже и не пискнул:)

И все это - далеко не единичный случай:)



Edited at 2018-10-17 21:18 (UTC)
catherine_catty
17 окт, 2018 21:18 (UTC)
Я бы пискнула. Я классические постановки предпочитаю.
gur64
17 окт, 2018 21:26 (UTC)
А они есть?

Вот в Кармен, в сегидилье, эта самая пластическая сцена орального секса разной степени достоверности, по моему, уже в канон вошла, как танец на столе.
livejournal
24 окт, 2018 00:00 (UTC)
Азалия - отзывы блогеров
Пользователь ehidna_mau сослался на вашу запись в своей записи «Азалия - отзывы блогеров» в контексте: [...] то не то, что с нами происходит, а как мы к этому относимся. "Азалия" в театре "Постскриптум". [...]
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com