Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Любовь убивает" или Ну наконец-то!

Я все-таки сходила на "Любовь убивает" Хуана Идальго де Поланко на либретто Педро Кальдерона де ла Барка в Детский музыкальный театр имени Н. Сац. Спасибо сообществу moscultura.

аф.jpg

Кстати, первый, кого я там увидела, был Эндрю Лоуренс-Кинг. Да-да, тот самый. Из поста про семиоперу "Король Артур". Увидев его, я поняла, что постановка будет интересной. И не ошиблась.

Вот он! Известный специалист по барочной музыке, дирижер, арфист вообще очень обаятельный человек. Рядом - Катерина Кинг, если я не ошибаюсь.
кинг.jpg
Поскольку в театре категорически нельзя фотографировать (Хм.... А я "Короля Артура" вовсю снимала, но, вроде, тогда запрета не было.), я покажу снимок не со вчерашнего спектакля, но - опять с "Короля Артура".

Оказавшись вчера в фойе театра, я была очень удивлена. Народу было полтора человека. Я, конечно, знаю, что опера - не слишком популярный жанр. Но не настолько же! Все объяснилось, когда мы попали в зал. Дело в том, что зрители во время этой постановки сидят на сцене, там всего три ряда кресел. Не знаю почему так сделано, но чувствовали мы себя избранными. Вот как будто попали на премьеру, состоявшуюся в Мадриде в 1660 году по случаю бракосочетания инфанты Марии-Терезы с французским королем Людовиком XIV. Кстати, на спектакле даже сама инфанта присутствовала.

Инфанта Мария-Тереза.
инф.jpg

Ну, представили себе: испанская опера XVII века. Кто же будет ее героями? Правильно: персонажи из греко-римской мифологии. Сюжет заключается в том, что нимфы богини Дианы влюбились и богиня жестоко наказывает их. Подробно рассказывать не буду, а то смотреть/слушать неинтересно будет. Отмечу, что, как во многих спектаклях того периода, там есть персонажи разных уровней: высокого (богиня, нимфы и кавалеры) и низкого (крестьяне, слуги и пр). Соответственно, первые ведут себя если и не всегда благородно, то хотя бы прилично, а вторые выказывают все черты, присущие, по мнению идальго XVII века, низшим классам: трусость, хитрость, неверность и пр. Это подчеркивается костюмами героев: первые одеты в бело-черно-красные строгие наряды, вторые - в разноцветные.

Нимфы.
нимфа.jpg

Фурии.
фурии.jpg

Рустико, садовник.
рустико.jpg

Кларин, слуга.
слуга.jpg

В спектакле нас ждет множество чудес и волшебных превращений. Причем, поскольку основной мотив оперы - "Если ревнуешь к воздуху, любовь убивает", то, кажется мне, тем самым в голову Марии Терезы закладывали мысль не слишком строго относиться к любовным интрижкам мужа.

сцена.jpg

Постановка очень интересная как в плане музыкальном (сколько вы опер XVII века слушали? У меня эта - третья.), так и с точки зрения визуальной. Обычно я называю режиссера и художника по костюмам. Но сегодня хочу дать больше информации.

Музыкальный руководитель и дирижер – Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам – Георгий ИСААКЯН
Художник по свету – Заслуженный работник культуры РФ Евгений ГАНЗБУРГ
Художник-технолог - Наталья ОСМОЛОВСКАЯ
Хореограф — Юлия БЕЛОВА
Педагог-репетитор - Александр ГРИГОРЕВСКИЙ
Видео - Мария СТЕПАНОВА
Хормейстер - заслуженный деятель искусств РФ Вера ДАВЫДОВА
Ассистент музыкального руководителя - Катерина КИНГ
Ассистент режиссера - Людмила ВЕРЕСКОВА
Концертмейстеры - лауреат международного конкурса Татьяна ВАСНЕЦОВА, Наталья ДОБРОРАДОВА, Анастасия ЗИМИНА, лауреат международных конкурсов Дарья СМИРНОВА, Татьяна ПЕТРЕНКО, Владимир БЕЛУНЦОВ
Помощники режиссера – Юлия АЙНЕТДИНОВА, Галина СЕДЫХ, Юлия ЧУДНЕНКО

Актеры (не хочу назвать их певцами, потому что они отлично играют) не менее великолепны, с их фамилиями можно ознакомиться на сайте театра.

А минусы? Будут.
Поскольку опера испанская, в спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ. У него 2 танцевальных номера минут на 5 каждый. Танцует он отлично. Вот только к опере это не имеет никакого отношения в смысле сюжета.
И еще. На экране показывают страницы с либретто, а также фотографии античных статуй, иллюстрирующие действие. Вот только во время арии Дианы показывают Афину/Минерву. Да, я понимаю, эта богиня, как и Диана на сцене, держит копье. И она тоже девственница. Но функции у них сильно разные. Дальше - больше. Я видела Антиноя, умирающего галла, Ганимеда... Слушайте, греческих и римских статуй, изображающих Афину/Диану, нимф и разных юношей, осталось - мало не покажется. Да еще потом с XVI по XX столетие скульпторы за 5 веков сварганили столько псевдоантичной лабуды творчески переработали античное наследие и создали столько шедевров, что, казалось бы, проблем с иллюстративным материалом быть не должно. Но почему-то они есть.

Резюме: несмотря на мои придирки, это отличный и очень интересный спектакль. Горячо рекомендую. Огромное спасибо за приглашение tushinetc и moscultura (оно же https://moscultura.ru/). Что бы я делала без них?

Сайты Детского музыкального театра имени Н. Сац:
http://teatr-sats.ru
https://vk.com/det_muz_teatr_sats
https://www.instagram.com/explore/locations/213168644/

ВК Э. Лоуренса-Кинга: https://vk.com/club21002563 и Катерины Кинг: https://vk.com/id1660825

Фотографии с сайта театра + одна моя.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment