

Но это сейчас. А еще в начале XX века здесь была тюрьма. Официально пенитенциарное учреждение открылось здесь в 1687 году. Кстати, открылось с блеском: здешним пансионером с этого года и по 1698 был знаменитый узник в железной маске. Ну, пока Сен-Мар, комендант крепости, умиравший от скуки в этой глухомани, не получил назначения в Париж и не прихватил железную маску с собой.


В конце XVIII века тюрьма превратилась в военную. Сюда попали 600 австрийцев в 1859 после битвы при Монтебелло. Но еще раньше, в конце 1830-х, сюда отправили представителей коренных народов Алжира, боровшихся против французов. В русской Википедии (ненавижу!) написано, что местным узником был и Абд аль-Кадир. Так вот, это неправда. 26 июня 1843 на остров прибыло 290 человек из его смалы, то есть, свиты. Но не сам эмир. Историк Мишель Ренар считает, что пика число арабов и кабилов на острове достигло в 1847, их в ту пору было 843 человек. Следующая волна была в 1868 и после бунтов в Кабилии. Еще одна - в 1881, когда прибыли уже тунисцы. Холодные казематы, скудная еда (хотя и привычная: для мусульман готовили кускус), весьма относительная врачебная помощь. Стоит ли удивляться, что не все узники покинули остров. Там есть и мусульманское кладбище, на котором, как считает историк Жак Мюрисаско, погребено около 600 человек. На острове стоит стела, на которой написано: "Нашим братьям-мусульманам, погибшим за Францию", к которой регулярно возлагаются цветы. Но откуда она взялась не очень понятно.




Старые фотографии в-основном с сайта http://etudescoloniales.canalblog.com/archives/2018/06/28/36525270.html.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫХ: Я не требую всеобщей любви, это абсурдно. Но, если вам не нравится мой журнал, идите своей дорогой. Ибо выяснять что именно вас не устраивает я не буду, равно как и тратить свое время на вразумление. Бан у меня мгновенный и вечный.
Journal information