Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Кабала святош" в ЦАТРА.

Еще раз хочу сказать хорошее слово о ЦАТРА. Сходила в этот театр на спектакль "Кабала святош" по пьесе Булгакова. Очень здорово! Я вообще в этом театре ни одного плохого спектакля не видела, удивительно ровные постановки.

афиша.jpg

За два с половиной часа в спектакле поднимается масса вопросов: отношения власти и творца, сложности семейной жизни, вопрос о прощении подлеца, о пределах вмешательства церкви в мирские дела и пр. Так что есть о чем подумать после. Кстати, отдельное спасибо за то, что эту пьесу вообще поставили. А то у нас в последнее время такой перекос идет в смысле религии, что я иной раз за голову хватаюсь. Отдельные личности уже договорились до того, что атеисты не могут быть хорошими людьми. Так что еще раз: спасибо ЦАТРА за постановку.

Мольер (з.а. России А.П. Егоров) и Аманда (Е.Г. Сванидзе)
мольер и аманда.JPG

Удивительно хорошо подобраны актеры. Дифирамбы петь можно всем, отмечу некоторых. Совершенно прекрасен Людовик XIV. Эдакий просвещенный государь. Сильный, справедливый, покровитель искусства. После этого образа задумалась об отношениях Булгакова и Сталина.

Людовик (н.а. России Н.Е. Лазарев)
людовик.JPG

Прекрасен архиепископ Парижский. Лучшая роль в спектакле. То есть, там все отлично сыграли, Но этот святой отец - истинный пастырь своего стада. Другой вопрос - верный ли путь он избрал. Красавец с хорошо поставленным голосом, с которым и с амвона вещать, и дам обольщать.

Архиепископ (С.В. Смирнов)
архиепископ.JPG

Художник по костюмам А. Климов не стал воссоздавать наряды XVII века. Он использовал скорее намеки, причем намеки на конец XVIII века, возможно потому что именно это время - золотой век дворянства. И меня совершенно очаровало то, как оформлена рампа.

IMG_20180630_175827.jpg

Минусы. После первого действия я была уверена, что спектакль отличный. После сцены заседания кабалы в начале второго - что он гениальный. А потом случился эпизод, в котором маркиз Маркиз д'Орсиньи и архиепископ Парижа де Шаррон плюют друг в друга. Да, я понимаю, что эта сцена есть у Булгакова.

Шаррон (сходит с лестницы с горящими глазами. Пауза.). Почему вы его не кололи?
Одноглазый. Какое вам дело? Он бросил шпагу, помолись.
Шаррон. Болван!
Одноглазый. Что?! Чертов поп!
Шаррон (вдруг плюнул в Одноглазого). Тьфу!
Одноглазый до того оторопел, что в ответ плюнул в Шаррона. Дверь открылась, и влетел взволнованный Справедливый сапожник, за ним вошел Людовик. Ссорящиеся до того увлеклись, что не сразу перестали плевать. Четверо долго и тупо смотрели друг на друга.

И что вообще режиссер-постановщик, н.а. России, Лауреат премии Москвы Борис Афанасьевич Морозов очень бережно отнесся к тексту Булгакова. Но, мне кажется, эту сцену можно было сделать более проходной. Потому что иначе получилось вот что: режиссер вел зрителя к катарсису, но восхождение оборвалось на этой сцене. И потом просто времени не было чтобы взойти на вершину. Поэтому резюме: спектакль очень хороший, всем рекомендую. Но, увы, до гениального не дотянул.

Фотографии с сайта театра http://teatrarmii.ru/performance/regular/ml-kbl-vyatsh
Информацию о спектакле можно также посмотреть на сайтах:
https://www.facebook.com/officialcatra/
https://vk.com/officialcatra
https://www.youtube.com/user/OfficialCATRA

За приглашение спасибо moscultura (Москультура) и ehidna_mau.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag