
Собственно, это скорее, концерт, в котором звучат советские песни. Тем не менее, каждый номер представляет собой отдельный мини-спектакль. Мы видим как уходят мужчины на фронт, как возвращаются, как встречаются влюбленные, что происходит в большой коммунальной квартире и так далее. Что приятно, музыканты временами присоединяются к актерам. То есть, создается впечатление большой дружной семьи.

Интересное явление: Советского Союза давно нет, а песни живут. Нет у народа других песен, таких чтоб пели по дороге или за столом. Постсоветские сочинения не прижились. Я могу сколько угодно любить "Принцессу Грезу" или песни толкиенистской тусовки, но это явления для уж очень узкой ниши.
Для особо любопытных. Вот эти песни звучали со сцены:
1. «За фабричной заставой» (Марк Фрадкин, Евгений Долматовский)
2. «Прощай, красавица» (Bella Ciao) итальянская народная песня
3. Комсомольская прощальная («Дан приказ ему на запад») (Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, Михаил Исаковский)
4. Три танкиста (Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, Борис Ласкин)
5. Лётчики-пилоты (Лев Шварц, Аркадий Гайдар)
6. «Пора в путь-дорогу…» (Василий Соловьёв-Седой, Соломон Фогельсон)
7. «Бредут на север, срока огромные…» русская народная песня
8. Одинокая гармонь (Борис Мокроусов, Франсис Лемарк, Михаил Исаковский)
9. Тёмная ночь (Никита Богословский, Владимир Агатов)
10. Бомбардировщики («Мы летим, ковыляя во мгле») (Джимми Макхью, Гарольд Адамсон; русский текст: Самуил Болотин, Татьяна Сикорская)
11. «Моторы пламенем объяты…» русская народная песня
12. Песня о любви («На тот большак») (Марк Фрадкин, Николай Доризо)
13. Случайный вальс (Марк Фрадкин, Евгений Долматовский)
14. Мишка-одессит (Модест Табачников, Владимир Дыховичный)
15. «А годы летят…» (Марк Фрадкин, Евгений Долматовский)
16. «Пиши, не забывай» (Исаак Дунаевский, Василий Лебедев-Кумач)
17. Тишина за Рогожской заставою (Юрий Бирюков,Алексей Фатьянов)
18. «Когда весна придёт – не знаю…» (Борис Мокроусов, Алексей Фатьянов)

Минусы.
Я не очень поняла замысел режиссера А. Марченко. Вот все отлично: исполнение, костюмы, декорации, оркестр. Но объясните мне почему сначала звучит "Bella Ciao" (песня итальянских партизан времен второй мировой), потом - "Дан приказ ему на запад" (песня гражданской войны), после нее - "Одинокая гармонь (Причем во французском варианте, написанном в 1962 году и говорящем о прекрасном мае 1962 года, когда наконец объявили о прекращении огня в Алжире. Прекратили ли его или нет- уже другой вопрос, здесь мы его разбирать не будем.), затем дают объявление о капитуляции Германии, а после пускают "Ты одессит, Мишка", которая заканчивается тем, что в Одессу вступают советские войска. Напомнить когда этот город освободили? 10 апреля 1944. Я поняла бы, если бы шло по нарастающей: песни гражданской войны, песни о трудовых подвигах, военные, песни геологов, песни о полете в космос (последние два пункта я предлагаю добавить). Тогда идея будет ясна: восхождение. Но какой смысл имел тот винегрет, что был в спектакле, выше моего разумения.

Тем не менее, 4 с плюсом ставлю за душевность и профессионализм. Если есть желание поностальгировать, вам туда.

Предупреждение: в зрительский зал впускают по одному, такой там узкий проход. Выпускают, соответственно, так же. При этом в проходе еще усаживают зрителей на подушки. Не дай бог, что случится, там полягут все. Граждане, вам Кемерово мало было? На всякий случай: билеты под номерами 17-18 как раз у прохода, выскочить можно моментально. Но со всех остальных мест - уже проблемы будут и большие.

За приглашение спасибо

О спектакле: https://teakam.ru/playbill/preformance/tishina-za-rogozhskoy-zastavoyu/
Фотографии с этого сайта.
Поют: Елена Веремеенко, Андрей Зверев, Александр Кольцов, Евгения Курова, Анна Леванова, Татьяна Пыхонина
Аккордеон: Евгений Алтудин
Гитара: Вячеслав Голиков
Виолончель: Елена Слободчикова
Сценография, костюмы: Нина Климовская
Музыкальный руководитель: Олег Синкин
Хореограф: Марина Суконцева
Художник по свету: Владислав Фролов
Journal information