Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Донжуан" в театре имени Вл. Маяковского или О ложке дегтя в бочке меда.

В Театре имени Вл. Маяковского - премьера. "Дон Жуан" Мольера, точнее "Донжуан".

аф.jpg

Но в этом спектакле мы не увидим шпаг, плащей и пышных юбок потому что режиссер А. Шульев перенес действие в наши дни. Поэтому сам Донжуан (так в программке ибо - архетип) одет то в халат, то в прикид хипстера, Пьеро носит полувоенную форму, а Гусман - темный костюм, в котором обычно охранники щеголяют. Кстати, костюмы персонажей, на мой взгляд, - одна из удач спектакля. Дорожный костюм доньи Эльвиры, состоящий из кожанки, мотоциклетного шлема и газовой юбки - это очень здорово. Так что М. Данилова, художник по костюмам, явно мастер своего дела.

Эльвира (А. Мишина).
эльвира.jpg

Не менее интересно оформлена сцена. На зрителей смотрят десятки раструбов динамиков. Зачем они здесь? Это переносный образ голосов персонажей? Это голос автора? Что это? Каждый понимает сам. А я выражаю респект М. Яцовскису, художнику-постановщику.

сцена.jpg

Ошеломляюще хороша работа художника по свету, О. Паулиньша. Звездное небо во время монолога Сганареля, статуя командора в виде лучей света...

командор.jpg

Как вы уже поняли, с формой тут более чем хорошо. Поэтому обратимся к содержанию. Перенос действия пьесы в наше дни вполне возможен, тем более, что текст несколько "омолодили" и поэтому звучит он не старомодно. Проблемы, которые поднимает Мольер, также не утратили своей актуальности: что такое добродетель и порок, есть ли высшие силы, вопрос об ответственности человека за свои поступки. Все это волнует и нас с вами, как 4 века назад волновало подданных короля-Солнца. Поэтому пьеса отнюдь не кажется старомодной. Тем более, что актеры играют отлично. Сганарель - так просто гениально, мне он понравился больше всех.

Сганарель (В. Ленский).
сганарель.jpg

И тем не менее, минусы у спектакля есть. Точнее, один минус, но очень большой. Донжуан, главный герой пьесы. И это не просто минус, это катастрофа как она есть.

Как сказал режиссер, Анатолий Шульев, "Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней...
Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..".

Так вот, никакого стендап-певец-блогера я не увидела. Я увидела гомика. Слащавого, жеманного и противного. Господа, вы, как мне помнится, спектакль поставили о знаменитом соблазнителе женщин, нет? Так вот, большая часть представительниц прекрасного пола на этого сморчка даже не взглянула бы. А, если бы взглянула, то только для того, чтоб плюнуть. Ибо в ЭТО не влюбляются. ЭТО - вообще не мужчина. Поменяйте персонажа... Да, я про персонажа, а не про артиста Э. Трамова, я верю что он может сыграть что угодно и тут не его вина... Поменяйте манеры, прическу, грим. Сделайте героя, который действительно был бы привлекателен для женщин и у вас будет отличный спектакль. Но пока - увы.

Донжуан (Э. Трамов).
дон жуан.jpg

За приглашение спасибо moscultura (https://moscultura.ru/) и tushinetc.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment