Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Беда от нежного сердца" или Подлинная радость для зрителя.

Когда сообщество moskva_lublu пригласило блогеров в Русский духовный театр "ГЛАС", я долго думала. Во-первых, меня напугало слово "духовный". Как я уже несколько раз писала, я атеистка (Ну, или деистка или агностик, тут сложно сказать точно.) Библейские легенды я знаю неплохо но в бога не верю. Поскольку религия - нередко часть культуры, я спокойно хожу на фильмы и спектакли, где она присутствует, если это подается ненавязчиво. Но вот что там в "ГЛАСе" - бог весть. Во-вторых, я никак не могла понять как туда добираться. На всякий случай: очень просто, от станции метро "Новокузнецкая"/"Третьяковская" по Пятницкой улице 10 минут пешком. Ну, и в-третьих, меня испугали фотографии на сайте театра. На мой взгляд, они неудачные, слишком аляповаты.

трое.jpg

Но когда начался спектакль "Беда от нежного сердца" по пьесе Соллогуба, я забыла обо всех своих сомнениях. Потому что когда люди так относятся к костюмам и гриму, это мастера высшей категории. Надежда Яшина, которая занималась художественным оформлением, несомненно отлично знает свое дело. Просто на 5+. Герои еще рта не раскрыли, а зрителям уже было понятно: вот это барыня-хозяйка, это - избалованная девица, это - скромная и работящая девушка, это - мечтательный молодой человек, это - француз-парикмахер. Я такого попадания в десятку с типажами и костюмами еще нигде не видела. И ничего аляповатого там не было, очень красивые пастельные тона.

ал.jpg

Переходим к спектаклю. Сначала признаюсь, что я люблю водевили. "Эка невидаль, мюзиклы все любят"- скажите вы. Но это все же не совсем мюзикл. Водевиль куда менее масштабен, он скорее камерный, в нем обычно есть некая морализаторская нотка, положительные герои в конце его всегда побеждают, отрицательные остаются с носом. Ну и опять же, это такие прелестные российские "мюзиклы", что просто ми-ми-ми. Пьеса Соллогуба - не исключение. История о влюбчивом молодом человеке Александре и трех его невестах развивается вполне в рамках жанра. Но как!!! Боже мой, как играют актеры! Зальчик маленький, на 200 мест. А люди работают от души и очень профессионально.

трое2.jpg

Смотрится спектакль на одном дыхании. Персонажи яркие, текст местами весьма язвительный и не потерявший актуальность. С этой точки зрения мне очень понравились две арии.

Ария Золотникова.

Ах, право хуже оплеухи,
Как не видавшись тридцать лет,
Найдешь в развалинах старухи
Любви восторженный предмет.
Ах! Даша! В прежние годочки
С тобой встречались мы не так;
(Со вздохом) Тогда ты нюхала цветочки,
Теперь - ты нюхаешь табак!

Ария Кати.

Мне самой семнадцать лет,
И спроси любого,
В Петербурге лучше нет
Кати из Тамбова!
Против барышень других
Я ничуть не хуже!
Станом я не меньше их,
В талии поуже,
Густы волосы в косе,
И к тому ж я с детства
Изучила тайны все
Женского кокетства;
Знаю, шалости любя,
Сердцем как лукавить,
Как наверное себя
Полюбить заставить
А глаза мои и взгляд
Вечно куролесят:
То улыбкой подарят,
То насмешкой взбесят.
Мне самой семнадцать лет,
И спроси любого,
В Петербурге лучше нет
Кати из Тамбова!

Здорово, да? И лично мне было очень приятно то, что пьеса чисто русская. Нет, я конечно Францией живо интересуюсь и все такое. Но живу-то в России. Поэтому когда нахожу наши отличные фильмы или пьесы, радуюсь от души. Да, здесь нет какой-то особой глубины. Но водевиль и психологический роман - разные жанры. Хотите от души повеселиться, - вам туда.
Я сама очень жалею, что записалась лишь на один спектакль. Правда, там билеты недорогие, от 500. Так что, если не пригласят еще, сама куплю.

Минусы.
1. Фотографии на сайте театра старые. В спектакле по бОльшей части играли другие актеры. Я честно 2 дня перерывала в сети билетные сайты, но увы, ничего не нашла. Я отлистала ФБ и ВК театра на год назад. И опять же увы. Господа, сайт театра - ваша реклама. Выложите на него свежие снимки, это много времени не займет. А так я даже показать ничего читателям не могу.

3. Программок нет. Я, уже сидя в зале, увидела парочку в руках у зрителей, и рванула к служительнице с вопросом: "Где?!!!" А нет. Откуда эти взялись, не знаю. На сайте роли также не расписаны. Господа, у вас отличные актеры, дайте возможность зрителям знать их по фамилиям, они этого достойны.

3. Зал не очень удобный. Я сидела на 3 ряду и голова впереди сидящей дамы заслоняла пол-сцены. Не знаю как с этим бороться, разве что брать билет в 1 ряд.

А теперь оглашаю ФИО тех, кто ставил спектакль и играет в нем. Спасибо всем.

Художественный руководитель постановки: Кирилл Белевич
Режиссер: Екатерина Лисовая.
Музыка: Константин Мольков.
Художественное оформление и костюмы: Надежда Яшина.
Балетмейстер: Гия Бердзенишвили и Марина Гладилина.

в ролях:
Мария Бялошицкая
Карина Власова
Наталья Корсукова
Екатерина Лисовая
Галина Маслакова
Ксения Соломяная
Виктория Фатеева
Анна Хапкина
Лариса Хорошилова
Ася Чернова
Наталья Шеховцева
Даниил Коробейников
Петр Каледин
Владимир Мельников
Михаил Леонцев

За приглашение спасибо moskva_lublu и kogda_leto.

Фотографии с сайта http://www.theatreglas.ru/repertoire/beda-ot-nezhnogo-serdtsa/
Сайты театра:
https://www.facebook.com/theatreglas
https://vk.com/glastheater
https://www.instagram.com/glastheatre/
https://www.youtube.com/channel/UCzBEx8nsxfuMW911YKPRLWg
Tags: #moskva_lublu, #moskvalublu, Любите ли вы театр?
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments