- Без тебя и твоего отряда я не могу ничего. Но и без меня у тебя будут проблемы с тем, как вооружить твоих людей, накормить их и выучить. Лучше бы нам объединиться. Ты сохранишь командование своими маки, я вмешиваться не буду. Но в бою я буду рядом с тобой ибо я умею воевать.
Этот язык Royo понимал.
- Согласен, сказал он наконец. Потом добавил, протянув руку: Ты – мужчина!
Совместные действия начали с того, что распределили полученное ночью оружие, рации, одежду и деньги.
Кроме этого отряда поблизости действовали еще 2: один под командованием коммунистов, где было около 2 сотен плохо вооруженных людей, которых, по словам Royo, были больше озадачены разделом власти, чем борьбой с врагом, и еще один из FFI, состоящий примерно из сотни безоружных человек, уклоняющихся от угона в Германию.
- А немцы?
- В Фуа стоит сильный гарнизон, 200 солдат, частично – в замке, доминирующем над городом, где обосновалось гестапо, частично – в бывшем лицее. Есть они и в Акс-ле-Терм, в тридцати километрах к югу отсюда, по дороге в Испанию. Их там примерно 200. Кроме того, в Сен-Жирон недавно прибыл батальон СС, монголы из армии Власова…
Генерал Власов с солдатами РОА. 1944.

(Лирическое отступление. Сколько не читаю про вторую мировую, все у французов русские монголами описаны. Даже если автор русский знал и с нашими водку пил. Все равно – монголы. Для меня это просто какая-то загадка. –К-К).
Бижар слушал и мотал на ус, прикидывая что нужно делать в первую очередь. Очевидно – доставить еще оружия, тогда в департаменте будет 500 полноценных макизаров.
В последующие дни были налажены связи с соседями. «Коммунисты» приняли соседей сначала настороженно, но смягчились, узнав о намечавшейся выброске оружия. Второй отряд напротив, был само радушие.
Через 6 дней Бижар решил лично встретиться в Фуа с главой местного Сопротивления Жискье, таможенным капитаном, знающим толк в двойной игре.
- Ты слишком рискуешь, - упрекнул его Билл Проберт. Наша миссия состоит в том, чтобы учить людей и быть советниками, но не принимать участия в операциях.
- Нет, Билл, ты ошибаешься. У нас не будет никакого авторитета, если мы не будем воевать.
Тем более, что Royo и его люди участвовали в борьбе за свободу Франции, той Франции, что 5 лет назад так враждебно приняла их, когда они перешли границу, преследуемые франкистскими войсками.
Бижар никогда не занимался политикой, а война в Испании для него была лишь смутным воспоминанием. Не испытывал он ненависти и к врагу. Он ее никогда не испытывал. Война – это всего лишь сражение, когда солдаты сходятся лицом к лицу и когда побеждает лучший.
Он уехал в Фуа, одетый в гражданское платье, в костюм, пошитый в Лондоне, с документами в которых он числился Марселем Бижо, банковским служащим. Можно представить себе сцену, когда этот высокий белокурый и загорелый молодой человек спортивного сложения и с британской элегантностью попытался слиться с толпой местных, темноволосых и темноглазых людей с акцентом, режущим слух. Пару раз, при встрече с немцами, ему было весьма не по себе.
Жискье оказался милейшим человеком. Щедрый сердечный, полностью отдающийся своему делу, к которому он привлек также жену и сына.
- Вы знаете, что союзники высаживаются завтра, 15 августа, в Провансе? – спросил оню
Бижар не знал.
- Это еще одна причина для того, чтобы действовать быстро. – ответил он.
(по книге Erwan Bergot "Bigeard").
Фотография с сайта https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bundesarchiv_Bild_183-N0301-503,_General_Wlassow_mit_Soldaten_der_ROA.jpg?uselang=ru
Начало см.:
http://catherine-catty.livejournal.com/637683.html
http://catherine-catty.livejournal.com/644009.html
http://catherine-catty.livejournal.com/646589.html
http://catherine-catty.livejournal.com/651661.html
https://catherine-catty.livejournal.com/656779.html
https://catherine-catty.livejournal.com/685111.html
Journal information