Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

Трагедия в стиле рок-н-ролла "Гамлет".

После спектакля «Гамлет» в Детском музыкально-драматическом театре А-Я я долго думала что писать. Уж очень противоречивое впечатление. Начнем с того, что, услышав первую же арию «Love forever» я вздрогнула и начала оглядываться в поисках путей к отступлению. Ибо это было громко, а слов разобрать было практически невозможно. К счастью, потом актеры пели более-менее внятно. Но осадок уже остался.

Гамлет (А. Данилов).
гамлет.jpg

Итак, Д. Дробышев поставил пьесу начала XVII века для современной молодежи, причем упор сделал не на трагедию принца датского, но, скорее, на проблему отцов и детей. Именно поэтому актеры младшего поколения (Гамлет, Горацию, Гильденстерн, Розенкранц, Офелия и Лаэрт) одеты в более-менее современную одежду, в то время как старшее поколение — в условные костюмы XVII века. Очень условные, но тем не менее. Не скажу, что это ошибка, у разных людей может быть разное прочтение пьесы. Но тогда это не «Трагическая история о Гамлете, принце датском», а «Гамлет. Отцы и дети». И еще не очень понимаю с какого перепуга принц Гамлет, которому около 30 (вспомним его слова о Йорике, чей череп лежит в земле уже 23 года), вдруг скачет по сцене юным подростком. Ладно, тут «Хозяин – барин». Режиссер так увидел.

«Отцы».
взр.jpg

«Дети».
мол.jpg

Явной ошибкой я считаю то, что Анна Добровольская, Гозий Махмудов и Антон Юшков решили соревноваться с Шекспиром. Уж очень явственно было видно где текст великого англичанина, а где - наших современников. Спеть тексты Уильяма — еще куда ни шло. Но написать арии к пьесе, и текст, и перевод которой признанные шедевры... Шекспир и Пастернак — гении. Извините, среди современных поэтов я равных им не вижу. Поэтому пока шел текст пьесы - все было отлично, тем более, что игра актеров в этом театре вполне на уровне. Как только начинались песни, мне хотелось тихо уползти куда-нибудь.

Великолепные Гертруда (Н. Кляшторная) и Клавдий (А. Покатилов).
герт кл.jpg

Тем не менее, возможно, «Гамлет» будет уметь успех у подрастающего поколения. После
спектакля одна дама спросила у моей мамы (мы ходили вместе) как ей понравился спектакль. Мама честно ответила, что не очень и что совсем убили ее костюмы (в частности, штаны-афгани), поскольку, на ее взгляд, театр должен способствовать эстетическому развитию, а данный вид одежды красивым уж никак нельзя назвать. Что тут началось! «Вы нечего не понимаете! Мой сын смотрел, не отрываясь!! И я сама ему куплю такие штаны, так и знайте!!!». Вот никогда не понимала людей, который во-первых, свято уверены, что их мнение единственное верное, во-вторых, сами задают вопрос и потом начинают истерить, если им ответ не нравится. Поэтому, поняв, что маму надо срочно спасать, я подошла и спросила: «Эти те самые штаны, которые моя подруга называет «Трое срали, один носит?». Дама спала с лица и судорожно спросила: «Что?». Я повторила. Четко, внятно и громко. Больше нападок на нас не было. Вообще, я бранных слов практически не употребляю, хотя знаю их, безусловно. В данном случае они были очень к месту.

Не менее великолепные Офелия (Н. Завьялова) и Лаэрт (К. Хрустачёв).
оф лаэрт.jpg

В целом, резюме такое.
Актеры играют отлично. Костюмы интересные, художник по костюмам, Ольга Оськина, явно сумела подыграть режиссеру. Режиссура хорошая, но с концепцией спектакля я не согласна. Спектакль по-своему интересен и явно предназначен для подростков. Вот только лично я не понимаю почему они не могут воспринять пьесу Шекспира без подпорок в виде модных штанов. Мне как-то отсутствие сего реквизита совершенно не помешало полюбить на всю жизнь фильм Козинцева, который я посмотрела в 13 лет. Мне кажется, лучшие пьесы Шекспира не нуждаются в подобных приемах.

P.S. И еще я очень обиделась за Полония. Неглупый человек показан каким-то хихикающим идиотом. Сыграно отлично, пальчики оближешь. Но изменен характер персонажа и напрочь убрано напутствие Полонием Лаэрта, которое как раз могло бы стать примером того, как надо себя вести молодежи.

И заруби-ка вот что на носу.
Заветным мыслям не давай огласки,
Несообразным - ходу не давай.
Будь прост с людьми, но не запанибрата.
Проверенных и лучших из друзей
Приковывай стальными обручами,
Но до мозолей рук не натирай
Пожатьями со встречными. Старайся
Беречься драк, а сцепишься, берись
За дело так, чтоб береглись другие.
Всех слушай, но беседуй редко с кем.
Терпи их суд и прячь свои сужденья.
Рядись, во что позволит кошелек,
Но не франти,- богато, но без вычур.
По платью познается человек,
Во Франции ж на этот счет средь знати
Особо зоркий глаз. Не занимай
И не ссужай. Давая деньги в ссуду,
Лишаемся мы денег и друзей,
А займы притупляют бережливость.
Всего превыше: верен будь себе.
Тогда, как утро следует за ночью,
Не будешь вероломным ты ни с кем.
Прощай, запомни все и собирайся.

Фотографии с сайта https://news.ru/kultura/gamlet-terapiya/

Сайт театра: http://a-ia.ru/
ФБ театра: https://www.facebook.com/detskiy.teatr
ВК театра: https://vk.com/detskiyteatr

За приглашение спасибо moskva_lublu и svetorana.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

  • "Фауст" в Новой Опере

    Из всех опер Гуно только одна приобрела широкую известность. Это "Фауст". Но зато она действительно хороша, хотя и трудновата для постановки в…

  • "Есенин. Автограф" в театре А-Я

    Одно из помещений Музыкально-драматического театра А-Я для детей и взрослых располагается в Петровском переулке. Когда-то он назывался Богословским.…

  • "Большая тройка (Ялта-45)", или За кулисами великой игры

    Всем известна эта фотография, сделанная Борисом Косаревым 9 февраля 1945 года в Ливадии. Большая тройка опять собралась, на этот раз для того, чтобы…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments