Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Омут любви".

Так, дамы и господа, кто о чем, а я – опять про бордель. Везет мне на эту тему, хоть отдельный тег делай. Но на этот раз – про наш публичный дом а не французский.

аф.jpg

Театр русской песни – удивительное явление. Уже который раз я прихожу туда никакая, в , а ухожу в приподнятом настроении и очень довольная. Так было и в четверг, когда я была на премьере «Омута любви», спектакля, поставленного по «Яме» Куприна. Казалось бы, как можно сделать мюзикл из такого сложного и тяжелого произведения? Как выяснилось, можно. Начинается все, вроде как почти водевиль. Но постепенно перед зрителем разворачивается ужасная история девушек из заведения Анны Марковны.

IMG_4172.JPG

На сцене звучали жестокие романсы и блатные песни, в том числе. «Бублики», «Ах шарабан мой, американка», «Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз» и пр. Уже по этому набору видно, что часть песен была явным анахронизмом. Но в целом в противоречии с сюжетом они не были, исполняли их хорошо, так что здесь я особой беды не вижу. Ну, а то что певцы и танцоры в этом театре – профессионалы высочайшего уровня, я уже не раз писала.

В целом сюжетная линия более-менее соответствует тексту романа. Чуть изменена линия Тамары/Верки и введен один новый персонаж, Катя. Что интересно, сидящие за мной дамы долго обсуждали насколько верно на сцене передана история последней. Если учесть, что, как я сказала, у Куприна есть проститутка Катя, но о ней ничего не сказано, то можно считать, что автору пьесы, Ярославе Пулинович, вполне удалось вписать эту героиню в ткань повествования.

Катя (С. Рассказова) и Горизонт (В. Манучаров)
IMG_4176.JPG

Катя и экономка Зоя (з.а.РСФСР. Е. Проклова)
IMG_4202.JPG

Ну, а теперь давайте знакомиться с персонажами.

Анна Марковна (н. а. России Н. Бабкина).
IMG_4242.JPG

Кербеш (з.а. России Д. Спиваковский)
IMG_4287.JPG
Кстати, Даниил Иванович сыграл в этом спектакле еще две роли.

Экономка Зоя (з.а.РСФСР. Е. Проклова)
IMG_4291.JPG

Коля (С. Сысуев) и Женька (А. Макеева)
IMG_4259.JPG

Любка (Н. Волгина) и Лихонин (И. Замотаев)
IMG_4276.JPG

Верка (В. Безух) и Дилекторский (Д. Спиваковский)
IMG_4302.JPG

Девочки работают.
IMG_4220.JPG

IMG_4237.JPG

IMG_4321.JPG

А вот пришла пора обеда.
IMG_4186.JPG

Еще раз Анна Марковна и Зоя.
IMG_4344.JPG

Музыканты (Ю. Пастарнаков, К. Арутюнян, Н. Феоктистов, А. Зверев).
IMG_4197.JPG

Минусы.
Ну, у кого чего болит, тот о том и говорит. Поэтому я – об истории. Поскольку понятно, что спектакль по мотивам и вообще – мюзикл. Поэтому я делала очень большие скидки, но два раза я все же с кресла падала. Первый – когда Анна Марковна сообщила, что ее дочь учится в лучшем институте. ЧТО?! Лучший у нас – Смольный. Но в ту пору в нем мещанского отделения не было. Да и, если бы было, уж дочь бандерши туда точно не взяли бы. Не надо придумывать глупости и приписывать Куприну того, чего он не сказал и сказать не мог.
«– Ах, и не рассказывайте, – вздыхает Анна Марковна, отвесив свою нижнюю малиновую губу и затуманив свои блеклые глаза. – Мы нашу Берточку, – она в гимназии Флейшера, – мы нарочно держим ее в городе, в почтенном семействе.»

Вот каким образом у вас «гимназия Флейшера» в лучший институт, то есть в Смольный, превратилась? Спасибо что хоть во фрейлины к императрица Берточку не определили.

Следующим моментом, что меня убил, стало появление гусара. Я так офигела, что даже сфотографировать его забыла. Вы бы тоже остолбенели, если бы увидели в спектакле о жизни России рубежа XIX-XX мужика в мундире времен войны с Наполеоном. Он что, с бала-маскарада приперся, не переодевшись?

Показываю как примерно выглядели в 1907-1918 гг гусары.
gusar-rus115.jpg
А раньше? А, как пишут, «С 1882 по 1907 годы в Российской империи существуют только два гусарских полка, оба в Императорской Гвардии: Лейб-гвардии Гусарский Его Величества полк и Лейб-гвардии Гродненский гусарский полк.».

Ну, и самое главное. Есть у меня в романе любимая сцена.

«– Подожди, потерпи, голубчик, – успеем еще нацеловаться. Полежи минуточку... так вот... тихо, спокойно... не шевелись...
Эти слова, страстные и повелительные, действовали на Гладышева как гипноз. Он повиновался ей и лег на спину, положив руки под голову. Она приподнялась немного, облокотилась и, положив голову на согнутую руку, молча, в слабом полусвете, разглядывала его тело, такое белое, крепкое, мускулистое, с высокой и широкой грудной клеткой, с стройными ребрами, с узким тазом и с мощными выпуклыми ляжками. Темный загар лица и верхней половины шеи резкой чертой отделялся от белизны плеч и груди.
Гладышев на секунду зажмурился. Ему казалось, что он ощущает на себе, на лице, на всем теле этот напряженно-пристальный взгляд, который как бы касался его кожи и щекотал ее, подобно паутинному прикосновению гребенки, которую сначала потрешь о сукно, – ощущение тонкой невесомой живой материи.
Он открыл глаза и увидел совсем близко от себя большие, темные, жуткие глаза женщины, которая ему показалась теперь совсем незнакомой.
– Что ты смотришь, Женя? – спросил он тихо. – О чем ты думаешь?
– Миленький мой мальчик!.. Ведь правда: тебя Колей звать?
– Да
– Не сердись на меня, исполни, пожалуйста, один мой каприз: закрой опять глаза... нет, совсем, крепче, крепче... Я хочу прибавить огонь и поглядеть на тебя хорошенько. Ну вот, так... Если бы ты знал, как ты красив теперь... сейчас вот... сию секунду. Потом ты загрубеешь, и от тебя станет пахнуть козлом, а теперь от тебя пахнет медом и молоком... и немного каким-то диким цветком. Да закрой же, закрой глаза!
Она прибавила свет, вернулась на свое место и села в своей любимой позе – по-турецки. Оба молчали. Слышно было, как далеко, за несколько комнат, тренькало разбитое фортепиано, несся чей-то вибрирующий смех, а с другой стороны – песенка и быстрый веселый разговор. Слов не было слышно. Извозчик громыхал где-то по отдаленной улице...
«И вот я его сейчас заражу, как и всех других, – думала Женька, скользя глубоким взглядом по его стройным ногам, красивому торсу будущего атлета и по закинутым назад рукам, на которых, выше сгиба локтя, выпукло, твердо напряглись мышцы. – Отчего же мне так жаль его? Или оттого, что он хорошенький? Нет. Я давно уже не знаю этих чувств. Или оттого, что он – мальчик? Ведь еще год тому назад с небольшим я совала ему в карман яблоки, когда он уходил от меня ночью. Зачем я тогда не сказала ему того, что могу и смею сказать теперь? Или все равно он не поверил бы мне? Рассердился бы? Пошел бы к другой? Ведь рано или поздно каждого мужчину ждет эта очередь... А то, что он покупал меня за деньги, – разве это простительно? Или он поступал так, как и все они, сослепу?..»
– Коля! – сказала она тихо, – открой глаза.»

То, что из кадета в спектакле сделали студента, я бы еще простила. Но вот как акценты расставили… В романе - красавец-атлет, храбрый и вполне умный мальчик. В спектакле – какой-то трусливый толстый дурачок.

IMG_4311.JPG

Вывод: в целом очень-очень неплохо. Отдельные недостатки есть, но достоинства они явно не перевешивают. 5 с минусом.

За приглашение спасибо moscultura и Москультура, а также tushinetc
Картинка с мундиром и цитата с сайта http://uniforma-army.ru/gusary-rossia-1907-1918.php
Tags: #Омутлюбви, Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments