Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Визит дамы" или История о любви, мести и подлости.

А вы заметили, как много сейчас в театрах идет пьес 1940-1960-х годов? Уильямс и Миллер, Вампилов и Зорин, Арбузов и Володин. Казалось бы, за это время жизнь в мире кардинально поменялась, о чем могут нам сказать люди, жившие полвека назад? О многом, потому что изменилась лишь оболочка, сами люди остались теми же. Именно поэтому пьеса Дюрренматта «Визит старой дамы» актуальна и сейчас, более того, для России она, возможно, более актуальна, чем в 1956, когда была поставлена, потому что наш мир стал очень похожим на тот, что был описан в пьесе.

Клара (Т. Сагайдак)
дама2.jpg

Сейчас эта пьеса идет в Электротеатре Станиславского под названием «Визит дамы» (режиссер – О. Добровольский). Первый мой визит в этот театр оказался не слишком удачным, поэтому я какое-то время размышляла: идти или нет. Пошла и не пожалела. Это тот самый случай, когда классика смотрится очень современно. Казалось бы, какое нам дело до экстравагантной миллионерши, которая вдруг через полвека решает вернуться в город, где жила в детстве? Ну, со всеми бывает, ностальгия, видно замучила. Но не только воспоминания привели Клару в Гюллен. Основной ее мотив – месть. И вот тут мы должны ответить на много вопросов. Сами ответить. Так ли виновен Альфред Илл? Сколько стоит человеческая жизнь? Ради чего можно отправить на смерть ближнего своего?

Альфред Илл (А. Милосердов).
илл.jpg

Вместе с жителями Гюллена, захолустного городка где-то на пути из Венеции в Стокгольм, мы проживем несколько недель, а, может, и месяцев. И увидим как он расцветет, как изменятся его жители. Но какой ценой?

Жители Гюллена в начале истории.
жители.jpg

Хочу отметить очевидный успех художника по костюмам А. Нефедовой. С ее помощью мы четко видим как меняются горожане. От нищих, но честных людей, одетых в черно-белой гамме, к продавшим свою совесть, но зато наряженных в яркие шмотки мерзавцев. И город становится другим. Мрачный и темный вначале, к концу спектакля он засияет яркими огнями. Только одного человека это не коснется – загнанного в угол Альфреда Илла.

город.jpg

У всех актеров персонажи получились яркие, объемные. Всех показать в посте вряд ли получится, но несколько человек я вам представлю.

Вахмистр (Ф. Борисенко)
вахмистр.jpg

Дворецкий(А. Синюков) и черный барс (А. Анисимов)
двор.jpg

Священник (П. Кравец)
свящ.jpg

Не менее хорошо оформлена сцена. Про преобразившийся город я уже упомянула, но хочу отметить еще второй акт, когда действие происходит одновременно и в лавке Альфреда (на первом плане), и в номере Клары (на втором, так сказать, этаже).

В номере Клары.
оф.jpg

Очень оригинально сделан конец. Как не расскажу, и не просите, а то неинтересно будет.

Минусы.
На сайте Тикетлэнд было написано, что спектакль идет 2 часа без антракта. В программке – что три часа с 2 антрактами. На самом деле он закончился в 23.30. Ну ладно, мне домой от Пушкинской ехать 40 минут. А кому не так повезло?

И еще. Не то, чтобы это недостатки, но мне как-то глаза резануло. Я понимаю зачем создан диссонанс между черно-белым миром Гюллена и внешним видом Клары и ее свиты. Да, тут надо было сделать так, чтоб два этих мира кардинально отличались. Но вот облик Тоби и Роби… По тексту – это громилы-гангстеры, выкупленные Кларой из Синг-Синга и верно ей служащие. Это должны, по идее, быть такие гориллы в серых костюмах и с квадратными мордами. А что мы видим? Моделей с показа мод?

тоби.jpg

Еще два спутника Клары – Коби и Лоби. Лжесвидетели против нее, которых она ослепила и кастрировала. Да глядя на них у зрителя душа должна в живот проваливаться от ужаса и до пяток добегать, причем без оглядки. Ибо их постигла страшнейшая судьба. А в спектакле кто появляется? Еще две модели-метросексуала? Инопланетяне?

коби.jpg

Но в целом спектакль очень рекомендую. История о том, как жертва становится палачом, мерзавец обретает подлинное величие, а обычные люди превращаются в убийц ради красивой жизни.

Кстати, насколько я понимаю, текст Дюрренматта в нем чуть-чуть осовременен, но не сокращен. Что приятно. Я, конечно, за каждое слово не поручусь, но пьесу по возвращению из театра я честно прочитала. Забавно, я думала, слова Клары «Боби, сообщи русским по телефону, что я принимаю их предложение.» - это как раз современная вставка. Ничего подобного, так у автора. 1956 год, хм…

Фотографии с сайта театра и из ФБ театра (тут фотограф А. Безукладников).
Информацию о спектакле можно найти в ВК театра, его Инстаграме и канале на Youtubе.

За приглашение спасибо moskva_lublu и pamsik.

P.S. Чуть не забыла. В первый раз вижу относительно большой театр, в котором НЕТ очереди в дамский туалет. Вообще. Спасибо, господа, это очень важный аспект жизни.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments