Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Тампль". Пусть плачет сердце, трепеща.

Спектакль «Тампль» был первым у рок-ордена «Тампль» . И вот уже 17 лет он, как любят писать, «не сходит со сцены». Вероятно, это показатель того, что он интересен не только и не столько ролевой тусовке. Уж за столько лет каждый ролевик в Москве мог посмотреть его не по одному разу. Значит, тема суда над магистром ордена Храма интересна людям. Как обычно сильной стороной в постановке является текст, полный аллюзий и подтекста. Хорошо построены героико-лирические сцены, куда лучше чем в первой версии. Отречение магистра от показаний, восхождение его на костер, арии оруженосца слушаются и смотрятся отлично.

Оруженосец (Алексей Мальков)
Алексей Мальков Полина Ефименко.jpg

Инквизиторы (Иван Новиков, Данила Поляков).
Иван Новиков Данила Поляков.jpg

Интересно решен образ массовки. В первой версии каждый персонаж имел индивидуальность. В этой они обезличены. Прием, который вполне имеет право на существование.

массовка.jpg

К сожалению, куда хуже дело обстоит со сценами юмористическими. У пьесы «Тампль» есть несомненное достоинство: равновесие между высоким и низким стилем. Ко второму варианту относятся разговоры между королем, канцлером и папой. Эти сцены и человека, у которого покойник в доме лежит, заставят смеяться. По крайней мере так было в первой постановке, в которой участвовали Никита Коледин (Филипп IV), Айглор (красивая, умная, язвительная сволочь Ги де Ногаре) и Сауроныч (папа Клемент). Это был каскад остроумия: быстрый четкие реплики и ответы на них.
В нынешнем варианте крайне смешной текст исполняется актерами практически без выражения. Стоят два человек в пиджачных парах (ага, и зритель при этом должен догадаться, что один из них – папа Клемент V, а второй – канцлер де Ногаре) и с каменными лицами декламируют.

Папа:
- Мой государь, прошу позволить мне уйти...
Ногарэ, издевательски: - Куда уйти?
Папа:
- В базарной склоке трудно истину найти...
Ногаре: - Что-что найти?
Тебя не истина прельщает - звон монет!
Папа: - Каких монет?
Ногарэ:
- А благочестия в тебе ни капли нет
Папа: - Неправда, смерд!
А ты до власти жаден, подлая змея!
Ногарэ: - Кто жаден, я?
А ты в грехе погряз, черна душа твоя!
Папа: - Не расточай напрасно яд,
Безродный подзаборный пес...
Ногарэ: - Плешивый боров!
Папа: - Ренегат!
Ногарэ: - Чтоб черт живьем тебя унес!
Оба: - Паршивый пес!!!
Филипп:
- Молчать! Вы увлеклись сверх меры!
Ругаетесь, как будто тамплиеры!

Смешно? Отнюдь. Тем более что текст именно в этих сценах произносится нечетко. Зрители, не читавшие либретто, пребывали в недоумении: что это было?

Папа Клемент IV (Владимир Королев)
Владимир Королев.jpg

Канцлер Ги де Ногаре (Григорий Никольский).
Григорий Никольский.jpg

Ну ладно. Это еще полбеды. Беда началась когда в сцене разговора магистра и короля на сцену выскочила дева с трусиках и маечке. Граждане, я все понимаю: полет творческой мысли и все-такое. Но при чем тут эта пионэрка?! Да, у нее есть неоспоримое достоинство: она может читать стихи, стоя на голове. Проблема в том, что читает она из так, что ни хрена не понятно. Кто? О чем? Зачем? И что вообще происходит? Когда диалог за двух героев (короля и магистра) в прошлой версии произносил один персонаж - секретарь в исполнении Тэм, все было в порядке. Несмотря на то, что текст сложнейший, ясно было какой из героев что говорит. Здесь же это бессвязный поток сознания. Граждане, если мне захочется посмотреть как человек мостик делает и на шпагат садится, я в цирк пойду. Никому не нужны такие изыски в пьесе на средневековую тему со сложнейшим философским текстом. Если что, это претензии не к актрисе, а к режиссеру Н. Коледину.

Король Филипп IV (Никита Коледин).
Коледин.jpg

И, наконец, последний вопрос. Граждане, а что у нас в спектакле о Франции начала 14 века делает катана? Когда в первой же сцене показали как этим японским мечом оруженосца в рыцари посвящают, я чуть под кресло не сползла. Меча не нашли? Не смешите. Даже 14 лет назад, когда я для «Идеала с мечом в руке» модель пистолета покупала, мечи и кинжалы на каждом углу продавались. Да и сейчас далеко бежать не придется. Вот, например, сайт: http://finnok.ru/catalog/2/pg2.html И недорого, в 5 тысяч уложиться можно без проблем.

Вывод: к сожалению, только четверка. Текст пьесы сложно испортить, сцены высокого стиля вполне удались (а это, как не крути, 2/3 спектакля). Но, пожалуй, мне старая версия нравится больше. В новой люди слишком увлеклись мастерством и забыли о душе. Неплохо. Но, к сожалению, лишь неплохо.

Магистр (Андрей Попов).
магистр.jpg

Фотографии Полины Ефименко из ВК рок-ордена: https://vk.com/wall-5842654_5996

Спасибо рок-ордену, сообществу moskva_lublu и pamsik за то, что пригласили блогеров на спектакль.

Полагаю, часть моих читателей эти ссылки и так знает. Но для остальных напишу.
Официальный сайт рок-ордена Тампль: http://www.tample.ru/
ФБ: https://www.facebook.com/tampletherockorder/
ВК: https://vk.com/tampletherockorder
Инстаграм: https://www.instagram.com/tampletherockorder/
Ютуб: https://www.youtube.com/user/tampletherockorder
Tags: #moskvalublu, #Тампль, Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

  • "Фауст" в Новой Опере

    Из всех опер Гуно только одна приобрела широкую известность. Это "Фауст". Но зато она действительно хороша, хотя и трудновата для постановки в…

  • "Есенин. Автограф" в театре А-Я

    Одно из помещений Музыкально-драматического театра А-Я для детей и взрослых располагается в Петровском переулке. Когда-то он назывался Богословским.…

  • "Большая тройка (Ялта-45)", или За кулисами великой игры

    Всем известна эта фотография, сделанная Борисом Косаревым 9 февраля 1945 года в Ливадии. Большая тройка опять собралась, на этот раз для того, чтобы…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments