Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Обманутый"/"Роковое искушение".

Посмотрела фильм «Роковое искушение» Софии Копполы. Надо сказать, что название его я учила 2 недели. То у меня «Порочная страсть» выходило, то - «Роковое влечение». Оставили бы уж оригинальное название - «Обманутый». Вот почему у нас «Евгений Онегин» или, там, «Война и мир» так и остаются при прокате «Евгением Онегиным» или «Войной и мир»? Хотя тоже можно их обозвать «Роковым искушением», кто мешает? Я даже теоретическую базу под это подведу, не вопрос. Татьяна была влюблена в Евгения? А он, гад?! Все, «Роковое искушение» как оно есть. Наполеон хотел захватить Россию? А вернулся стриженым, да? Все, пишем «Роковое искушение» и не мучаемся. Искушался? Искушался. Поход оказался роковым? Оказался.

Рок иск.jpg

Так вот, посмотрев фильм, почесала в затылке и полезна искать роман. Нет, этот фильм - не ремейк, как пишут. Это еще одна экранизация книги Томаса Куллинана. Не нашла. На русский не переводили. На французском, кстати, выйдет на следующей неделе, я уже предварительный заказ на Амазоне оставила. Раз книги прочитать не могу, полезла искать предыдущую экранизацию. Посмотрела фильм Дона Сигела 1971 года. Слава богу, тут с названием не изгалялись. И, знаете, советую ознакомиться с обеими лентами. Ибо очень заметно как, чуть-чуть иначе расставив акценты, можно получить совершенно другое содержание и, соответственно, впечатление от картины.

Обманутый.jpg

О чем фильмы - в двух словах и без особых спойлеров по возможности. 1864. Южные штаты. Пансион для девушек, в котором осталось 5 воспитанниц, хозяйка Марта Фартсворт (Джеральдин Пейдж/Николь Кидман) и учительница. Одна из девочек, собирая грибы, находит в лесу раненого солдата-северянина (Клинт Иствуд/Колин Фаррелл) и приводит в пансион.

Фильм Кополлы - своего рода готическая история. Призрачный особняк в тумане, роскошные интерьеры, нарядные платья. Все это очень красиво. Но у меня, как у практичного человека, сразу возник вопрос. Там какой год блокады идет? Второй? Третий? И как 5 учениц, учительница и хозяйка (все до одной леди, заметьте), не то что добывают себе пропитание, хотя бы себя обихаживают на должном уровне? Там с одной стиркой-готовкой затрахаться можно было до смерти, особенно если учесть что четверо из 7 - дети, которые работать в полной мере не могут. «Унесенные ветром» вам в помощь, там Митчелл явно по воспоминаниям писала. А тут такое благолепие, что аж завидно. Не, пару раз мотыгой кто-то в огороде взмахнул. Но и только. Простите, что жрали-то? Полторы чахлые морковки? Не смешите мои тапочки! На таком рационе вся эта женская команда скоро станет похожей на узниц Бухенвальда. А там девочки не скажу чтоб очень худые, вполне себе кругленькие. А уж Кирстен Данст, играющая учительницу… Говорила ей режиссер: «Надо худеть». Зря, дура, отказалась. На фоне тоненькой Кидман, которая старше ее на добрых полтора десятка лет, Кирстен выглядит оплывшей бабой.

пансион нов.jpg

Фильм Сигела предельно приземлен. Это, скорее, драма из жизни 19 века. Дом, серьезно требующий ремонта, поношенные платья из простой ткани, нередко в заплатах. Кстати, при пансионе есть служанка-негритянка, корова и куры. Тут все понятно. Хейли подоила корову, сбила масло, его обменяли на муку. Опять же, какие-никакие, а яйца, курятина, молоко, масло и сыр будут. И дом освещен в основном керосиновыми лампами. Никакой романтики, зато в духе времени. У Кополлы – только свечи.

пансион стар.jpg

Коппола рассказывает историю сильной, хоть и хрупкой с виду женщины, леди, настоящей южанки, которая в трудную минуту, в страшно сложных обстоятельствах смогла победить. Капрал Мак6ерни тут просто глупец, не умеющий, пардон, удержать член в штанах. Очень феминистская история. Для чистоты эксперимента, конечно, надо было 6ы ее смотреть, не зная, что режиссер - женщина. Но что выросло - то выросло. Я знала.

молитва.jpg

У Сигела все не так однозначно. Герой - явно не глупец и уж точно не слабак, напротив, он очень умен. Но он и полный мерзавец. Здесь есть сцены, которых нет во второй экранизации: видео-ряд, сопровождающий рассказы Мак6ерни. Говорит он одно, а видим мы совершенно другое. И к юной девице в спальню он идет не потому что потрахаться захотелось, при наличии еще двух вполне взрослых претенденток на него, это не проблема. Он, собственно, к другой и направлялся. Делает это он под угрозой выдачи властям. А это, согласитесь, немного иной вариант. Но при всем своем сволочизме мне герой Иствуда нравится больше. Он не пытается сесть на шею бабам. Он знает, что ему нужно только набраться сил. Выздоровеет – уйдет. Именно это он и собирается сделать, когда становится уже поздно. В то время как Макберни в исполнении Фаррелла – ну чисто Белоснежка при 7 гномах. Ах, мечта всей его жизни жить и быть слугой в этом доме. Ах, не гоните меня, добрые дамы. Тьфу, смотреть противно.

Марта и МакБерни (Д. Пейдж и К. Иствуд).
Марта и Макби стар.jpg

Марта и МакБерни (Н. Кидман и К. Фаррелл).
Марта и МакБи нов.jpg

Еще один момент. 4 (в первой экранизации)/3 (во второй) взрослых бабы и еще 4 девочки лет 12 не сразу справились с одним (!) мужиком на костылях. Ну, даже если у него пистолет, чем он его держать будет, если руки костылями заняты? Зубами? Ногами? Я, пока оба фильма смотрела, все прикидывала как его ловчее сковородкой по голове огреть. В фильме Сигела это объясняется. Марта на предложения девочек связать его ночью и отнести в лес/повесить отвечает что это слишком радикально и никто не хочет быть ответственным за его смерть. В фильме Копполы героиня Кидман просто ходит дура-дурой, без объяснения причины. Вот такая она вся возвышенная, что до самого простого решения проблемы додуматься не может. Приходится действовать через задницу. Кстати, и никаких инцестуозных мотивов у Копполы нет. Там Марта непогрешима. Интересно, что там в книге?

Мне лично куда больше понравилась первая экранизация. Но у меня с романтикой не очень. Второй фильм… Мнэ. Зато красивенько.

P.S. Видит бог, Клинт Иствуд – вовсе не мой идеал мужской красоты. Но Колин Фаррелл против него – щенок бесхвостый.

МакБи К И.jpg

МакБи КФ.jpg


P.P.S. Обратите внимание еще и на афиши. В старом фильме главный герой – мужчина. Очень красивый, сильный и харизматичный. В новом – женщины.

Обманутый2.jpg

Обманутый3.jpg

Обманутый4.jpg

Обманутый5.jpg

Фотографии с сайта https://www.kinopoisk.ru
Tags: Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →