Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Дюнкерк".

Посмотрела «Дюнкерк». Впечатление… Э-э-э-э… Двоякое. Сейчас попытаюсь рассказать. Фильм точно не ужас-ужас-ужас, но и не шедевр мирового масштаба, на который всем идти обязательно надо. Интересно будет тем, кто увлекается военной историей.

фото.jpg

О чем фильм, наверное, всем известно. Как там насчет «Адмирала» писали? «Где-то к середине фильма стало ясно, что для главного героя все плохо кончится». Надеюсь, никто не посчитает спойлером то, что я скажу. Это фильм об эвакуации английских (в-основном), а также бельгийских и французских солдат из Дюнкерка летом 1940. Когда английское правительство планировало вывезти 38-45 000, но вывезли больше 300 000. Бросив всю технику, спасали людей. Так вот, я думала увидеть фильм о героизме. А увидела – об ужасах войны. Ладно, хозяин – барин, у Нолана вполне мог быть свой взгляд на вещи. Тем более к концу фильма он все же раскочегарился и героизм показал. Тем не менее, претензии у меня к нему есть.

летчик.jpg

И первый упрек – в английском шовинизме. Практически не показаны (лишь в первые минуты фильма в течение 20 секунд) французские солдаты, прикрывавшие отступление и по бОльшей части попавшие поэтому в плен. Они не заслуживали своей минуты славы? Вообще не сказано ни слова о тех опять же французах, которые перевозили солдат через пролив. Англичан показали. Французов – ни одного. Стыдно, господа, стыдно. 10 лишних минут экранного времени вам бы погоды не сделали.

на берегу.jpg

Следующий момент. Уж если вы снимаете ленту, в которой все герои – белые мужчины в хаки (полтора негра во французской форме в начале промелькнули и больше не появлялись, равно как и три с копейками юбки в лице безмолвных английских медсестер и дамы, сказавшей, что она из Дорсета), то уж будьте любезны позаботиться чтоб зритель ваших героев друг от друга отличал. Чье лицо после фильма вспоминать будем? Троих летчиков, у которых шлемом и маской закрыто все, что можно, одни глаза видны? Ладно, одного под конец хоть показали в человеческом виде. Опять же троих солдат, старающихся любыми способами попасть в Англию? Господин Нолан, вы взяли трех человек одного пола, возраста, телосложения, роста, с примерно одним типом узкого лица, одного цвета волос (темные шатены). И чего вы после этого от зрителей хотите, а? Полный провал, я (как потом выяснилось, не я одна) их и не различала вовсе, у меня они проходили как «эта троица». Тут надо было их делать непохожими как только можно. Блондин/брюнет/рыжий/лысый/мулат/ кривой/со шрамом/беззубый/с родинкой и пр. А так - просто трое из ларца, одинаковы с лица. Вот почему у Гибсона в «По соображениям совести» получилось показать солдат людьми, с разными характерами и манерой поведения, а у Нолана – нет? И вообще в «Дюнкерке» характеры не раскрыты. А манекенам в форме сочувствовать сложно, пусть их хоть на куски разорвет. Больше всего на человека похож капитан яхты, прототип которого, как говорят, был втором помощником капитана на «Титанике». Вот он – живой. Остальным повезло куда меньше. Ну, на Брану я полюбовалась. Так этого мало.
Насчет формы и оружия ничего сказать не могу, я не по этой части. Но вот длинные волосы у солдат меня поразили до глубины души. Это армия, нет? Тогда почему у народа челки длиннее моей, аж глаза закрывают? В индейцев играем?

на моле.jpg

О хорошем. Обычно я пишу о плохом в конце. Но сегодня изменю структуру. Интересный прием – деперсонализация врага. Немцы практически не показаны, лишь в конце и то их силуэты. Только самолеты, торпеды, снаряды и пр. С одной стороны английские солдаты, с другой - чисто технические немецкие орудия войны. Хорошо показано как командир должен принимать решения, выбирая между двух зол. Отправить на тот свет своих же раненых? Но, если не оттолкнуть тонущий корабль от мола, ни одно судно больше тут пристать не сможет. Это - война. Это - армия.

Вывод:
На мой взгляд можно было бы сделать фильм длиннее на полчаса (136 минут вместо 106), но с живыми героями и отдать при этом дань уважения французам (ну и бельгийцев упомянуть не мешало бы, они там тоже были).

Все, а теперь я пойду читать рецензии, которые специально пропускала до этого.

Фотографии с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/931677/
Tags: #Втораямироваявойна, #Кино, Вторая мировая война, Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

  • "Такси в Тобрук"

    Ну что, очередной понедельник и очередной рассказ о фильме. На этот раз обратимся к ленте де Ла Пательера "Такси в Тобрук". Этот фильм я когда-то…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

  • И о кино...

    Для тех, кому мало моих постов о кино в жж и хочется еще. "Воспоминания" (Reminiscence), или Нуар времен космической эры…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

  • "Такси в Тобрук"

    Ну что, очередной понедельник и очередной рассказ о фильме. На этот раз обратимся к ленте де Ла Пательера "Такси в Тобрук". Этот фильм я когда-то…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

  • И о кино...

    Для тех, кому мало моих постов о кино в жж и хочется еще. "Воспоминания" (Reminiscence), или Нуар времен космической эры…