?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Жанна д`Арк» рок-ордена Тампль неожиданностью для меня не была, текст ее я знала практически наизусть. Тем не менее, мне было интересно посмотреть ее новую сценическую редакцию. И знаете что? Я теперь очень понимаю опероманов, которые могут на один и тот же спектакль ходить несколько раз. Уже знаешь все повороты сюжета, все слова, можешь сам спеть все арии, но смотришь на сцену и получаешь искреннее удовольствие. Потому что рок-опера отлично поставлена, певцы/актеры поют и играют увлеченно и очень неплохо, костюмы хорошо продуманы и сшиты. Но самое главное — текст. Знаете почему я не слушаю современную эстраду? Там тексты — для людей, у которых и полутора извилин нет. Два притопа, три прихлопа. У авторов Тампля (Л. Бочарова, Л. Воробьева, А. Каковиди, Е. Сусоров) со смыслом все в порядке, более чем в порядке.

жанна2.jpg

«Бог помогает тому, кто хочет помочь себе сам
Война — дорога во тьму И путь к небесам».
Высечь на граните. Или вот еще:
«Жизнь моя что была пресна как вчерашний хлеб
Перечеркнута, перечеркнута словно герб».
Сразу и статус героя видишь, и оценить его переживания можешь.

Четкие, звучные, местами ироничные, местами возвышенные фразы. Кстати, очень важный момент: равновесие трагического/пафосного и комического соблюдено. Не забывайте, спектакль о девушке, которую сожгли на костре в Руане. Тут можно вполне впасть в ересь «в общем, все умерли». К счастью, с авторами этого не произошло. Есть где погрустить, есть над чем посмеяться.

Как и в «Тампле», здесь вполне себе реальные герои немного типизированы. Властитель-торгаш-священник (Филипп Красивый, де Ногаре, Клемент) в «Тампле», рыцарь-чародей-священник (Дюнуа, де Рец, Кошон) — в «Жанне». Обе троицы действуют вместе, они нередко поют в одной сцене, объясняя свои поступки или высказывая пожелания. Хороший прием. Надо отметить, что актеры действуют и поют слаженно, не тянут одеяло на себя.

Жанна (Е. Борисова) мне явно нравится. Она и петь, и играть умеет. И роль чувствует.

жанна3.jpg

Хорош Жиль де Рец (Д. Поляков). Кстати, будете смотреть спектакль, обратите внимание на то, как он ведет себя во время церковной службы в конце 2 акта. Вот за одно это огромный респект и авторам, и режиссеру. Ну, и актеру, само собой.

Пара Изабелла (Л. Павловская)-Карл VII (В. Королев) великолепно сыгранный дуэт. Молодцы-молодцы-молодцы. Особенно Карл, у которого на пару минут отказал микрофон и который допевал арию без него и а капелла. Шепотом: а звукорежиссера очень прошу обратить внимания на аппаратуру. Прокол был лишь один, но он был.

король.jpg


Кошон (А. Попов) был и остается потрясающим. Тут сказать нечего, кроме «Браво!»

кошон.jpg

Равно как и Н. Коледину в роли архангела Михаила. Кстати, где бы узнать секрет его вечной молодости? Впервые я его увидела на сцене в 2000. И с тех пор не скажу что он сильно изменился. Ну, поделитесь секретом! Молодильные яблоки? Живая вода? Здоровый образ жизни? Эх, так и умру, не узнав тайны. Да, и хочу отметить его отличную работу как режиссера спектакля. Задумчиво: надо бы и на «Тампль» сходить, сравнить что было и что стало.

михаил.jpg

Английский маршал (Г. Никольский), на мой взгляд, лучше, чем в прошлых версиях, которых я знаю. Человек и петь умеет внятно, и двигаться, и играть.

Актеры, исполняющие роли англичан, шутов, рыцарей и дам — молодцы. Роли иной раз без слов и маленькие, но ребята их играют, а не стоят столбами на сцене. Свою задачу - помочь главным персонажам и оживить сцены - они отлично выполнили.

Хороша массовка. И, кстати, костюмы у девушек решены хоть и довольно неожиданно, но интересно. Но вообще художник по костюмам тут явно в теме и на коне. Так что с этим все в порядке у всех персонажей. Ой, нет, одну идею все же подам. Черное платье Изабеллы сливается с черным же задником сцены. Может, цвет хоть на малиновый поменять? Ой, еще вспомнила. Плащи инквизиторов застегиваются на липучки. Я понимаю, их так снимать быстрее. Но если бы вы знали как звук расстегиваемой липучки, усиленный микрофоном, рвет уши!!! Поменяйте на шнурки Христа ради.

массовка.jpg

Минусы.
Я говорила, что знаю текст «Жанны» практически наизусть? А знаете почему «практически»? Потому что в телефоне, с которого я слушаю музыку, этот спектакль записан без сцен с инквизиторами. Вот их-то текста я и не знаю. Потому что, на мой взгляд, эти вставки здесь чужие. Они сильно снижают как чистоту восприятия, так и накал действия. Да, написано с юмором, да, сыграно отлично. Но не к месту.

Извините, дамы и господа, но А. Стадникова, играющая Столетнюю войну, роль не тянет. Возможно, она прекрасный человек и замечательная актриса, но голос у нее откровенно слабый. На фоне остальных она теряется. И, да, я знаю другую версию, в которой Война могла тянуть конец арии весь куплет, а не замолкала сразу же потому что ей дыхания не хватает.

Дюнуа (А. Репин) немного не хватает романтизма. В принципе, как я понимаю, это лирический персонаж. Вот Скарчафико в «Принцессе Грезе» у Репина получился великолепный, просто изумительный. Но это — комический персонаж. А здесь чуть-чуть больше мягкости надо. Но это я уже придираюсь. В целом роль сыграна очень-очень неплохо.

Мне было очень интересно как будет обыгран момент «Он, - я клянусь головой -даже не лучник! Наверное герцог целый» потому что в предыдущих версиях его постановка мне не нравилась. Жиль де Рец произносил эти слова с презрением: «Мол, мы тут шваль какую-то поймали». Между тем там должно быть восхищение: «Ого-го, как круто, целого герцога отловили, зашибись!!!» В новом варианте с интонацией получше. Я, кстати, честно попыталась пропеть эти слова «с восхищением». Да, сложно. Но надо стараться.

Мне жутко не понравились вскрикивания Жанны во время арии «Где золотое пламя, бьющее сквозь облака». Да, идею режиссера я понимаю. Но эти вопли... Вот сколько раз они звучали, столько раз я вздрагивала. Не надо здесь вопить. Не портите хорошую арию.

Организаторам. Господа хорошие, ну, делайте уж, прошу слезно второй раз, к каждому спектаклю отдельную афишу. А можно и программки. А то я задолбалась искать по всему интернету кто кого играл. Да, на официальном сайте актеры указаны, но потом состав был изменен. Те, кто не знал людей в лицо, пишет отзывы с неверными фамилиями, не особо заморачиваясь. Вам оно надо, а?

Наверное, после всех моих минусов в конце рецензий читатели думают, что я про плохие спектакли или фильмы пишу. Нет, ошибаетесь. Про хорошие. Про плохие я либо вовсе не говорю, либо пишу разгромные статьи в стиле «Что за дрянь вы мне подсунули!». Это спектакль - хороший. Очень хороший. Правда. Это отлично написанная и классно поставленная рок-опера. При этом есть еще один нюанс. Обычно историю Жанны рассматривают с точки зрения любви к Родине и показывают историю национальной героини Франции, возглавившей армию и освободившей родную землю. Но забывают о религиозной составляющей. А ведь она была не только очень верующим человеком, она еще и слышала голоса святых, советовавших ей что делать. И вот этот момент в спектакле есть. Очень рекомендую к просмотру.

Фотографии из ВК рок-ордена Тампля (Авторы – В. Полин, А. Плахова, А Филиппов).

англ.jpg

Полагаю, часть моих читателей эти ссылки и так знает. Но для остальных напишу.
Официальный сайт рок-ордена Тампль: http://www.tample.ru/
ФБ: https://www.facebook.com/tampletherockorder/
ВК: https://vk.com/tampletherockorder
Инстаграм: https://www.instagram.com/tampletherockorder/
Ютуб: https://www.youtube.com/user/tampletherockorder

За приглашение спасибо moscultura и pamsik

коронация.jpg

Под конец. Поскольку упоминания заслуживают все и поскольку эту информацию я все же нашла.

Жанна д'Арк - Елена Борисова
Архангел Михаил - Никита Коледин
Карл VII - Владимир Королев
Епископ Кошон - Андрей Попов
Изабелла Баварская - Лала Павловская
Жиль де Рец - Данила Поляков
Бастард Дюнуа - Денис Репин
Английский маршал - Григорий Никольский
Столетняя Война - Александра Стадникова

Инквизиторы - Георгий Борисов, Алексей Мальков, Иван Новиков.

Француский народ - Александра Алешина, Дарья Бронникова, Татьяна Воробьева, Александра Занделова, Марина Кабанова, Наталья Канишевская, Мария Кантор, Виктория Латунова, Кристина Михайлова, Ольга Симчук, Ирина Уразаева, Оксана Федуличева.

Французские придворные - Галина Воротникова, Вячеслав Дубинин, Ольга Исайкина, Полина Политова, Дарья Ребрик, Лина Сергеева.

Англичане - Алексей Канунников, Дмитрий Морев, Артем Черетаев.

Шуты - Виктория Ткаченко, Ирина Улякова.

Авторы - Лариса Бочарова, Лина Воробьева, Антонина Каковиди, Евгений Сусоров.

Режиссер - Никита Коледин.
Хормейстер - Виктория Ткаченко.
Репетитор ансамбля - Александра Алешина.
Зав.костюмами и реквизитом - Александра Занделова.
Главный по декорации - Иван Новиков.

Гримеры - Ирина Реуцой, Анастасия Уразова, Александра Ясколко.

Звук - Яков Леванов.
Свет - Диана Медведева.
Инженеры - Максим Алешинский, Дмитрий Графов.

Гардероб - Леонид Винжега.
Волонтеры - Дмитрий Зюзин, Дарья Косилкина, Наталья Никольская, Анастасия Сибренкова, Надежда Федотова, Нана Шумская.

И, конечно, те, кто возводил сцену - вымерял, пилил, отмерял, укреплял и прикручивал.
Никита Коледин. Иван Новиков. Алексей Канунников. Максим Алешинский.
Георгий Борисов. Вячеслав Дубинин. Дмитрий Морев. Артем Сергеев. Леонид Винжега. Артем Черетаев. Андрей Зуев. Максим Федоров.

Продюсер - Диана Медведева.

Избранные записи из этого журнала

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
silver_slider
16 май, 2017 19:00 (UTC)
Ждала этот обзор) хочу теперь сходить)
catherine_catty
16 май, 2017 19:04 (UTC)
Теперь, боюсь, придется долго ждать. Лето на носу.
pamsik
16 май, 2017 19:20 (UTC)
Читала, вчитывалась, перечитывала, сопоставляла со своими ощущениями.
Я не знала либрето, смотрела в первый раз, програмки не было, и без всего этого мне было сложно, признаюсь, понимать, ху из ху.
Сцены с инквизиции неплохи, но не мешало бы подсократить.
По мне так и "французского народа" на сцене было чересчур много. И его (их) живость иногда была диссонансом в тональности некоторых сцен.
catherine_catty
16 май, 2017 19:23 (UTC)
Да, афиша и программки явно не помешали бы.

Насчет народа, пожалуй, соглашусь. Но такова сейчас мода, как я понимаю. Певец не может просто пропеть арию, на заднем плане кто-то должен танцевать.
(без темы) - pamsik - 16 май, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 16 май, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
mincao
16 май, 2017 19:26 (UTC)
Прекрасный отчет, спасибо!
Не был на "Жанне" с 2004го, кажется (но помню наизусть, а то).

Хочу заметить, что вставные сцены с канонизационной комиссией очень даже к месту, на мой взгляд. Это такой контрапункт, позволяющий сбросить напряжение после сверхэмоциональной сцены и немножко выдохнуть-подумать.

"Дай мне знамение! Дай мне знамение! Дай нам знамение!"
"Экхм. Вот так, или примерно так их состоялось рандеву. Явила Карлу некий Знак дитя, рожденное в хлеву."

Ну и, великолепное:

- Сын вещью был и стал крылат!
- Догнать! Связать! Остановить!
- Ох матери! Ох детский сад!!!
catherine_catty
16 май, 2017 19:45 (UTC)
Получаются качели: зритель духовно вверх-вниз двигается. На фига? С комической стороной вопроса здесь прекрасно дуэт Изабеллы и Валуа справляется, да и дргие куплеты есть.
(без темы) - mincao - 16 май, 2017 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 16 май, 2017 20:58 (UTC) - Развернуть
randis_julia
16 май, 2017 19:30 (UTC)
Мне "Жанна" местами напоминает рок-оперу "Иисус Христос суперзвезда".
Особенно в сцене, где знамение требуют.
catherine_catty
16 май, 2017 19:51 (UTC)
Есть немного. :)
eriol_mithlas
16 май, 2017 20:37 (UTC)
О, у тебя глаз тоже зацепился за де Реца в этой сцене!
catherine_catty
16 май, 2017 20:39 (UTC)
Ну дык! Продумали, молодцы.
(без темы) - eriol_mithlas - 16 май, 2017 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diverspb - 17 май, 2017 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 19 май, 2017 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 17 май, 2017 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eriol_mithlas - 17 май, 2017 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 19 май, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
paul_schultz
17 май, 2017 03:18 (UTC)
/* Задумчиво почёсывая в затылке */

Хм... а как же это так, что я с сим опусом до настоящего времени не ознакомился? Непорядок.
catherine_catty
17 май, 2017 05:29 (UTC)
И вправду, непорядок. Тем более, что в отличие от "Принцессы Грезы", запись спектакля есть, и аудио, и видео.
(без темы) - dagmara - 18 май, 2017 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 19 май, 2017 06:20 (UTC) - Развернуть
diverspb
17 май, 2017 04:17 (UTC)
Читаю у вас опять про «Тампль» и кусаю локти — на гастроли-то они не ездят... :)

Спасибо, замечательный рассказ
catherine_catty
17 май, 2017 05:27 (UTC)
А Вы к нам приезжайте. Чай не на южном полюсе живете. Одна ночь или 4 часа на Сапсане. Билеты можно через интернет купить.
Ну, правда, интересные постановки ребята делают.
rijka
17 май, 2017 10:01 (UTC)
Ох, целая диссертация :)
И за фотографии спасибо, я смотрела на сайте - не очень удачные, а поискать материалы на других ресурсах не догадалась
catherine_catty
17 май, 2017 11:27 (UTC)
Там ещё с фотографиями проблема в том, что актеров поменяли. Сфотографированы-то те, кто в прежних постановках играли. Я уж выбирала-выбирала тех, кто и в этой играл...
(без темы) - rijka - 17 май, 2017 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 17 май, 2017 20:55 (UTC) - Развернуть
dagmara
18 май, 2017 23:04 (UTC)
*Обычно историю Жанны рассматривают с точки зрения любви к Родине и показывают историю национальной героини Франции, возглавившей армию и освободившей родную землю. Но забывают о религиозной составляющей. А ведь она была не только очень верующим человеком, она еще и слышала голоса святых, советовавших ей что делать. И вот этот момент в спектакле есть.*

Честно говоря в одной из самых знаменитых пьес про Жанну, которая за авторством Бернарда Шоу, все это в полной мере есть. Да и уши пьесы Шоу в Тамлевской версии торчат, торчат. Но это не в смысле упрека, просто как отсылка. В пьесе например Ж. Ануя там да, больше про национальную героиню, но она после Второй Мировой была написана, так что там свои акценты.
Спасибо за рецензию, смотрела давно, еще когда дюнуа Роман Сусалев пел, но воспоминания самые прекрасные остались.
catherine_catty
19 май, 2017 06:18 (UTC)
Я говорю о "в целом", а не "в частности".

В СССР выходил роман "Святая Лисистрата" с очень положительным образом офицера-парашютиста. Но в целом о парашютистах писали как о фашистах. И тут так же.

Edited at 2017-05-19 20:31 (UTC)
livejournal
19 май, 2017 13:51 (UTC)
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в Рок-ордене Тампль - отзывы бл
Пользователь pamsik сослался на вашу запись в своей записи «Рок-опера «Жанна Д’Арк» в Рок-ордене Тампль - отзывы блогеров» в контексте: [...] тельский". «Жанна д`Арк» или «На Орлеан, с нами Дева и Франция!» [...]
livejournal
21 июн, 2017 20:33 (UTC)
Театр "Рок-орден Тампль", спектакль «Жанна д'Арк» - отзы
Пользователь ehidna_mau сослался на вашу запись в своей записи «Театр "Рок-орден Тампль", спектакль «Жанна д'Арк» - отзывы блогеров» в контексте: [...] лаконичность, и мне ее дали в полной мере. «Жанна д`Арк» или «На Орлеан, с нами Дева и Франция!» [...]
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com