Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

Про рейтинг. Не ЖЖ-шный.

Тут у меня в посте про фильм "Побег из Собибора" разгорелась небольшая дискуссия на тему "А нужен ли возрастной рейтинг в кино?". То есть, должны ли билетерши на входе отлавливать тех, кто "дети до 16" или это родители решают поймет ли их чадо этот фильм или же ему лучше дома посидеть. Сама я ходила на взрослые фильмы с 14 лет, благодаря как вымахала тогда до метр 70, так больше и не росла. Но я за рейтинг. Пусть не "до 16", но хотя бы "до 14". Причин тут две. Про первую я уже неоднократно говорила. Для разных возрастов нужна разная подача материала. "Все о Золушке" - чудесный мюзикл. Но сугубо для взрослых. Ибо детям все эти аллюзии на политику не интересны будут. Им бы любовь-морковь, бал во дворце, Золушку в длинном платье да прекрасного принца в короне. А тут - король с канделябром на голове и Золушка с топором. Жанр не тот.

золушка

Во-вторых, есть еще один аспект. Скажите, кто смотрел "Иди и смотри" Климова и "Сало или 120 дней Содома" Пазолини? А кто пересматривал? Ну, кто-нибудь от этих фильмов катарсис ловит? Я честно скажу: смотрела. Второй раз я этого делать не буду, мне одного хватило. Запредельный натурализм и садизм и взрослым-то не нужен, а уж детям-подросткам...

is.jpg

Можно сказать, что режиссеры хотели показать зрителям ужасы второй мировой. В первом случае верю. Во втором - не очень. Пазолини - фигура сложная и чем на самом деле он там руководствовался - бог весть. Де юре - вторая мировая. Де факто - экранизация романа де Сада. Но дело в том, что и лента Климова - не панацея. Хорошо, ужасы вы показали, зрителя напугали. Дальше что? А дальше он эти все ужасы постарается забыть как страшный сон. На мой взгляд, это не верный путь. Куда большее впечатление можно добиться иными методами. Страшный фильм "Нюрнбергский процесс"? Страшный. Хотя, дело происходит в зале суда. Показывает он ужасы войны? Еще как.

npr.jpg

Ни в этом фильме Крамера, ни в нашей ленте "В бой идут одни "старики", ни в "Солдатских девках" Дзурлини, ни в "Поезде" Франкенхаймера нет потоков крови. Тем не менее, эти фильмы очень хорошо показывают что такое война.

P.S. С другой стороны, если бы мне в мои 14 лет сказали, что я не могу какой-то фильм посмотреть...
Tags: Вторая мировая война, Кино и немцы
Subscribe

  • Солдаты из Нигера, апрель 1956

    В апреле 1956 года Франсуа паж снял солдат из Нигера, летящих в Алжир. Правда. Гетти и тут в своем репертуаре, ибо озаглавлена вся эта серия…

  • Дьенбьенфу Даниэля Камю и Жана Перо

    Продолжаю выкладывать снимки Дьенбьенфу. Поскольку в данном случае непонятно кто их автор, указываю оба варианта. Перегруппировка парашютистов во…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Солдаты из Нигера, апрель 1956

    В апреле 1956 года Франсуа паж снял солдат из Нигера, летящих в Алжир. Правда. Гетти и тут в своем репертуаре, ибо озаглавлена вся эта серия…

  • Дьенбьенфу Даниэля Камю и Жана Перо

    Продолжаю выкладывать снимки Дьенбьенфу. Поскольку в данном случае непонятно кто их автор, указываю оба варианта. Перегруппировка парашютистов во…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…