?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пейзаж с 3 лошадьми, запряженными по-русски. XVIII в. Ж.-Б. Лепренс. Лувр.
Пейзаж с 3 лошадьми запр по русски 18 в Ж Б Лепринс Лувр

Прочитав название, я ожидала увидеть тройку. Лошади и вправду оказалось три. Но не тройка. В чем дело? Художник видел, но не слышал? Не может быть, он с 1758 по 1763 жил в России. Оказалось, все просто: тройку еще не придумали.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
elena_ryabchev
16 ноя, 2016 19:48 (UTC)
А когда ее придумали?
catherine_catty
16 ноя, 2016 20:34 (UTC)
Примерно в начале 19 века, судя по всему.
my_g_vladimir
17 ноя, 2016 04:41 (UTC)
Тройка, наверно, была всё-таки. Просто запрягать могли по-разному. Нет?
catherine_catty
17 ноя, 2016 05:29 (UTC)
Нет. Тройка - коренной и два пристяжных.
alexispokrovski
17 ноя, 2016 08:42 (UTC)
Сик транзит старые технологии.

Вообще конская упряжь и все связанное с лошадьми было развито до предела. Причем обслуживать лошадь совсем не так просто. А уж разводить. Вообще это был целый мир, примерно как сейчас авто. И все ушло. За 50 лет.
catherine_catty
17 ноя, 2016 18:55 (UTC)
Думаю, меньше чем за 50. В период между мировыми войнами.
Жаль лошадок, очень.
alexispokrovski
18 ноя, 2016 06:57 (UTC)
Все-таки для нас лошади экзотика, а каково было жить в мире, где каждое такси/автобус, извините, какает на ходу... плюс армия таксистов извозчиков пропорционально куда больше современных водителей... совсем другой быт.
catherine_catty
18 ноя, 2016 07:41 (UTC)
Полагаю, людям с хорошим обонянием было тяжеловато. Вот у меня было бы мало проблем: у меня нюх плохой.
livejournal
17 ноя, 2016 08:50 (UTC)
Три лошади, но не тройка.
Пользователь syn_snow сослался на вашу запись в своей записи «Три лошади, но не тройка.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Три лошади, но не тройка. [...]
morra_winter
17 ноя, 2016 11:06 (UTC)
Не знала про тройку, что это относительно новый способ упряжки. На картинке все равно странное. Три украшенные лошади запряжены в какое-то не сказать чтоб массивное сельхозорудие.
catherine_catty
17 ноя, 2016 18:53 (UTC)
1. Тройке около 2 веков. Я тоже не знала, я уж хотела над художником посмеяться. Но я маньяк, я информацию проверяют.
2. Художник так увидел.
crazycat_meyr
18 ноя, 2016 11:19 (UTC)
так это для вспашки похоже.
Там рациональней запрячь так как на картинке.
catherine_catty
18 ноя, 2016 13:01 (UTC)
Тогда это уже не тройка. :)
ugryumy
18 ноя, 2016 18:14 (UTC)
Ну то, что это явно не русский пейзаж - оно понятно. Как-то цилиндры у наших крестьян в качестве головного убора не практиковались. :)
Плуг (или что там такое с двумя рукоятями и на приличных по размеру колесах) судя по-всему - та еще "вундервафля", раз в него надо троих лошадей запрягать (многолемешный что-ли), ну или вариант - пашет целину, там усилия ой-ё-ёй какие нужны.

Но мне непонятно одно - почему обычную упряжку цугом автор называет "по русски". Разве что упряжь во Франции в то время другая была...
ugryumy
18 ноя, 2016 21:27 (UTC)
мда уж. Был неправ... Там по ссылке таки цилиндры.

Посмотрел в вике еще его парочку картин "типа из типично русской жизни", стало понятно, что это у него стиль такой - то-ли романтичный (а точнее лапша на уши), то-ли итальянский (во всяком случае, наши художники примерно так рисовали после поездок по Италии), затрудняюсь точно сформулировать.
catherine_catty
18 ноя, 2016 21:29 (UTC)
Да, я как раз хотела выложить серию картин Лепренса на тему русской жизни. Достаточно необычные костюмы иной раз у него. Но жил в России 5 лет, так что писал с натуры.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com