Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Спасти камер-юнкера Пушкина".

После спектакля Московского театра «Школа современной пьесы» «Спасти камер-юнкера Пушкина» я всерьез задумалась над тем, что для меня важнее в спектакле: форма или содержание? Понятно, что лучше когда и то, и то на уровне, но что делать, если нужно выбирать? Потому что с точки зрения формы спектакль отличный. Актеры играют прекрасно. Одна и та же актриса с легкостью перевоплощается из матери семейства в воспиталку в детском саду, затем – в юную девушку, в даму пушкинской эпохи и т.д. Актер предстает перед нами детсадовцем, школьником, армейским майором и пр.

дуэль

Сценография (из того, что мне удалось увидеть, но об этом – позже) – тоже интересная. Видна рука мастера. Что касается содержания пьесы Михаила Хейфеца… О нем под катом, ибо матерно. Нет, это не я матерюсь, это я текст пьесы цитирую.

В пьесе идет речь о том, как испортил несчастному Питунину жизнь гениальный поэт. Мол, и в детском саду стихи его читали, и в школе учить вирши заставляли, и в армии достал, проклятый. Если что, я не питаю особой любви к солнцу нашей поэзии. И стихи его начала ценить не так давно. Поэтому вполне могу понять, что кто-то, возможно, его вообще терпеть не может. Проблема в том, что выражались все эти чувства подзаборной лексикой. Нет, я понимаю, что для кого-то «бляди Пушкина» - вполне нормальное выражение. Но не для меня. Я не падаю в обморок от матерной речи. Но и не считаю нормальным слышать ее со сцены в спектакле про Пушкина. Если такова, как явствует из названия театра, концепция современной пьесы, готова признать, что я старомодна. Но я лучше пойду туда, где Уильямс, Миллер, Брехт, Сартр и Вампилов.

солдат

В общем, если передача «Аншлаг» у вас в любимых, - горячо рекомендую спектакль. Ибо, еще раз повторю, и поставлено, и сыграно отлично.

Ах, да. Еще там примерно у трети зала – совершенно отвратительные места, с которых ничего не видно. Дело в том, что сцена находится не на возвышении, а в углублении, места идут амфитеатром. Но часть стульев стоят на том же уровне, что и впереди. В результате многие (и я тоже) могла лицезреть лишь затылок впереди сидящего зрителя.

P.S. Фотографии с сайта театра: http://www.neglinka29.ru/play/spasti_kamer-yunkera_pushkina/
P.P.S. За приглашение спасибо ketosha и mosblog
(http://mosblog.livejournal.com/385957.html)
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

  • Солдаты из Нигера, апрель 1956

    В апреле 1956 года Франсуа паж снял солдат из Нигера, летящих в Алжир. Правда. Гетти и тут в своем репертуаре, ибо озаглавлена вся эта серия…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

  • Война в Алжире. Фото-2

    Франция остается! Май 1958. Роже Вьолле. Солдат с детьми в Закнуне. Май 1958. Рекрутирование перебежчиков. 1958. Эвакуация раненого. Июль…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments