Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Кинотеатр военных действий"

Тем, кто интересуется историей войн в Индокитае и Алжире и ее отражением в кинематографе, рекомендую книгу "Кинотеатр военных действий" Трофименкова. Книга большая, достаточно внятная и рассказывает о той кухне, которую я практически не знаю: о том, как снимались фильмы про означенные события. Могу сказать много хорошего: широкий, объемный, достаточно беспристрастный взгляд на вещи, знание в целом ситуации, масштаб картины.

обложка
Отдельная благодарность за наводку ruperpam73.

Есть и ложка дегтя. Даже две.
1. Автор не историк, поэтому очень любит легендизированные истории. Нет, я тоже их люблю. Но я, если их цитирую, всегда пишу «по слухам…» Кроме того, у автора встречается временами прекраснейший анализ источников типа «А раз Шендерфер о таком не написал, то этого не было». А то, что из плена вернулось 3 000 (ТРИ ТЫСЯЧИ) человек и свидетелей до фига и они не молчат (в частности, в книге «Paroles de Dien Bien Phu : Les survivants témoignent» можно прочитать свидетельство капитана Луи), то это мелочи. Если что, это я про «реконструкцию» сдачи французов в плен, которую 18 июня 1954 года (даже дата известна) провели лично для Романа Кармена, чтоб он мог снять свой «документальный» фильм «Вьетнам». Но Шендерфер этого не говорил, значит не было. Боюсь спросить: а вдруг Пьер наш Шендерфер и про Японию ни разу не сказал? Или про Австралию. Их что, тоже не существует? Как страшно жить на свете! В общем, совет: в том, что касается истории, лучше делите все-таки хотя бы на двое.

2. Автор не привык дотошно проверять информацию и излишне полагается на собственную память. А память, как известно, легко подводит человека.Поэтому Трофименков «сыпется» на деталях. Так де Сен Марк никогда в ОАС не состоял (ему перед самым путчем предложили: либо 1 парашютным полком ИЛ командует он, либо полк идет без него, при этом в случае отказа его просто нейтрализовали бы), Бижар прыгал в Дьенбьенфу не «с тремя товарищами», но со всем батальоном, в фильме «Почтальон идет на войну» действия происходит не в Дьенбьенфу, но в каком-то мелком форте, в фильме «Вьетнам» Кармена песню «Когда солдат идет на войну» исполняет вовсе не Ив Монтан, а автор, Лемарк и пр. То есть, мелочевки я могу накопать много.

Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БИТВА ЗА АЛЖИР
Пролог. 1954 год. Май
Глава первая. Время и место
Глава вторая. Практическая магия кино
Глава третья. Первый учитель
Глава четвертая. «Ночь и туман» над Францией
Глава пятая. Война-невидимка
Глава шестая. Кино-герилья. Туристы революции
Глава седьмая. Кино-герилья. Мурабиты революции
Глава восьмая. Кино-герилья. Катастрофа-победа
Глава девятая. «Носильщики»
Глава десятая. Война манифестов
Глава одиннадцатая. Битва за Париж
Глава двенадцатая. «OAS не спит!»
Глава тринадцатая. В армии
Глава четырнадцатая. «Черноногие» и «красноногие»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СМЕРТЬ ЗА РАБОТОЙ. СВИНЦОВЫЕ ГОДЫ
Пролог. Все герои этой книги мертвы
Глава первая. Осень 1968 года
Глава вторая. Год 1965-й. Кино и революция
Глава третья. Фильм-Италия
Глава четвертая. Год 1965-й. Кино и контрреволюция
Глава пятая. Кино, контрреволюция, киднеппинг
Глава шестая. Фильм-Аргентина
Глава седьмая. Фильм-Япония
Глава восьмая. Фильм-Палестина
Глава девятая. Фильм-Иран
Глава десятая. Экранизация мысли
Глава одиннадцатая. Фильм-Германия
Глава двенадцатая. Фильм-Чили
ПОСЛЕСЛОВИЕ. КИНО, ПРОПАВШЕЕ БЕЗ ВЕСТИ
УКАЗАТЕЛИ
Tags: Война в Индокитае, Кино и немцы
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments