Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Золотой век" Хотиненко или Как из зрителей делают идиотов

Я вовсе не собиралась делать пост, ибо фильм «Золотой век» Хотиненко относится к тем вещам, на которые написать рецензию практически невозможно. Не знаешь, с какого края взяться, настолько все ужасно. Сподвигло меня на этот подвиг то, что ленту показали по телеканалу «Культура». Ей богу, услышав анонс, я подумала, что ослышалась, ибо этот кошмар ассоциировался у меня с чем угодно, но только не с культурным достоянием человечества.

Аннотации к фильму гласят:
«Историческая мелодрама, в основу которой легла легенда о тайном завещании императрицы Екатерины II, в котором она оставляла престол одному из своих последних фаворитов.»

«Санкт-Петербург, 1795 год. Влюблявший в себя даже королев, английский посланник при дворе Екатерины II лорд Витворт заводит роман с юной Ольгой Зубовой – сестрой фаворита престарелой императрицы. Когда на российский престол вступает император Павел I, Англия начинает проявлять недовольство его непредсказуемой политикой. Витворт становится одним из организаторов заговора против Павла, а Ольга, рискуя жизнью, помогает ему. Ведь он поклялся ей в вечной любви. Но как только дворцовый переворот завершается убийством императора, Зубова больше не нужна Витворту. Он возвращается в Англию, а Ольгу объявляют государственной преступницей...»

Екатерина Великая планировала оставить трон Платону Зубову? А Жеребцову кто в преступницы записал? Это как понимать? К счастью, завещание в «Золотом веке», как и в действительности, было написано в пользу великого князя Александра Павловича. Но это было единственное радостное для меня событие. Ах, нет, еще полюбовалась на Вию Артмане в роли Екатерины Великой. Все-таки, старая гвардия - это здорово! Но остальное…

С художественной точки зрения – это ужас. Если бы эта дрянь не рассказывала об интересующей меня эпохе, больше 10 минут я смотреть не стала бы. Как говорится, для того, чтобы понять, что рыба протухла, необязательно есть ее до конца. Но я мужественно промучилась полтора часа, еще раз оправдав фразу «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Долго вытаскивала колючки.
Главную роль играет солистка группы «блестящие» Ольга Орлова... Дальше продолжать или уже и так все понятно? Не знаю, как означенная дама поет, но актерство - явно не ее стезя.

Ольга Жеребцова. Ж.-Л. Вуаль.


Обычно предлагается найти на картинках 10 отличий. Я ставлю иную задачу: найдите хотя бы малейшее сходство.

Ольга Жеребцова в фильме


С исторической точки зрения… Это ужас-ужас-ужас. Вот несколько примеров.

Витворт приехал в Россию в 1788 году, по фильму – после 1793 (Луи 16 уже казнили). Интересно, где он шлялся добрые 5 лет?
Кстати, в то время Жеребцова вовсе не была той юной особой, что показали в фильме. Родилась она в 1766, значит, даме было уже под 30, а в конце фильма – под 40. Для XVIII века – очень приличный возраст. Витворт, который был на 15 лет старше своей любовницы (сложим 30 и 15, ну, или 40 и 15…) никак не выглядит больше, чем на 30. У кого бы узнать секрет вечной молодости?

В реальности Ольга Александровна уехала из России не после, а до убийства Павла I. Известие о смерти императора она получила в Берлине.

Главную героиню все время называют «графиней Зубовой». Ау, кинематографисты!!!! Она на тот момент уже давно Жеребцова!!! Замуж дама вышла, вы сами об этом говорили, даже мужа показали. При чем тут девичья фамилия?

Английский принц Георг предлагает своей любовнице О.Жеребцовой стать его женой, она же в ультимативной форме требует от него невмешательства в дела России. Э-э-э-э…

Ольгу Жеребцову во Франции считают главной (!!!) участницей заговора против императора Павла и спасительницей России. По приказу Наполеона ее арестовывают, заключают в темницу и едва не расстреливают. Это надо видеть! Несчастная красавица в платье без рукавов дрожит от холода в темнице, сквозь дыру в потолке падает снег… зато макияж дамы в полном ажуре и ни один локон не развился. Вообще-то, полагаю, в тот момент в Париже с тюрьмами все в порядке было, в развалины узников не сажали. Даже если отбросить весь этот бред насчет ареста и заключения, у них что, гильотина сломалась? Почему расстрел?

Знаменитое кресло Шешковского, использует Пален. Вы, часом, героев не перепутали? Кстати, жертва, усаженная в него, отнюдь не проваливалась в глубокую шахту, а лишь опускалась таким образом, что ее (жертвы) филейная часть оказывалась ниже уровня пола.

Екатерина II дает аудиенцию Жеребцовой в… капелле Павловска. Граждане, Павловск – это резиденция великой княгини Марии Федоровны! Откуда вдруг императрица? К тому же, церковь, как известно, используется несколько по другому назначению. Гостей в ней не принимают.

Павел получает известие о смерти Екатерины не в Гатчине, а… в Приоратском дворце, который на тот момент еще не был построен. Как известно, императрица скончалась в ноябре 1796, строительство дворца закончено в декабре 1798, его меблировка – к лету 1799.

Похоже, по мысли авторов, Екатерина II умерла в Гатчине, вотчине своего сына. Именно этот дворец окружают солдаты Павла (зачем?) и именно там он находит и сжигает завещание. (Кстати, бумагу эту императрица положила в шкатулку в той самой капелле и сказала, что будет хранит ее там. Интересно, как она в Гатчину переместилось?) После чего Ольга Зубова, тьфу, Жеребцова долго бежит по ярко-освещенному гатчинскому подземному ходу. Вот прям так и горели там день и ночь сотни факелов. И открыт он был для каждого в любое время суток. Заходи, дарагой, в царский дворец, гостем будешь! Не стесняйся!

Чарльз Витворт живет не где-нибудь, а в Китайском дворце Ораниенбаума. Да, губа – не дура, царское жилище выбрал!

Не хуже устроилась Жеребцова. Она собирается уезжать и пакует вещи в Петерштадте, дворце Петра III в том же Ораниенбауме.

Долго пыталась понять, какое здание играет у них роль родового гнезда Жеребцовых. Наконец, сообразила. Дворец Петра I в Стрельне. Тоже неплохо.

Наполеон принимает английского посланника в Итальянском зале Павловска. Далеко же пришлось ему из Парижа ехать, сердешному.

В целом, похоже, съемки фильма проходили под девизом «Каждому герою - по дворцу!»

Но самым интересным было открытие, что герои «Золотого века» освоили телепортацию. Витворт попадает в аудиенц-зал Большого дворца в Петергофе из… Греческого зала в Павловске. Хочу!!! Чтоб из дому – и прямо на работу!!!!

Мужчины вовсю носят пудренные парики… вместе с бакенбардами. Смотрится феноменально. Круче – только парики с бородами, чем вовсю грешат «Гардемарины». Кстати, бороды, а также многодневная небритость, здесь тоже присутствуют. Интересно выглядели по мысли создателей фильма офицеры и придворные времен Екатерины II и Павла I. Господа-товарищи, это XVIII век!!! Какая, к черту, растительность на лице у штатских?!!!

Очень порадовали костюмы вообще и черные рубашки у англичан в частности.
Павел носит мальтийский крест еще при жизни матери.
То, что дамы 200 лет назад, как оказалось, брили подмышки и красили ногти – уже такие мелочи…

Обычно я с нетерпение жду появления в фильмах Александра I. Всегда интересно знать, совпало ли твое видение героя с авторским. Но тут я первый раз в жизни была рада, что обошлись без него. Ибо я видела Наполеона. Дамы!!! Бонапартистки!!! Ни в коем случае не смотрите эту ленту. Не надо!!! Наполеон – это совершенно невменяемый идиот с безумными глазами. Портретного сходства никакого. Любимый ответ ЖЖ-юзеров на всякого рода бред: «Какую траву Вы курили?» Так вот, похоже, первый консул действительно курил. В паре с Фуше. Бонапарт расхаживает по огромному столу, временами ложится на него или периодически ползает по нему на четвереньках. Все это в кампании с Фуше. Причем последний, будучи в реальности старше своего повелителя на 10 лет, и не отличаясь красотой, выглядит куда моложе и пригожее его.

Нет, я понимаю продюсера, который желает снять певичку в главной роли в костюмном фильме. И певичку понимаю. Ну, хочется ей показать себя, красивую: губки, глазки, локоны. Таланта ни на грош, так хоть смазливое личико и тонны макияжа зритель оценит. Понимаю режиссера: заплатили столько денег, что отказаться было невозможно. Понимаю художника по костюмам и тех, кто выбирал интерьеры: у нас привыкли считать зрителей идиотами, так что нестыковки никого не волнуют.

Не понимаю другого: при чем тут КУЛЬТУРА? По-моему, мы стремительно деградируем.

P.S. Рассказать можно было еще о многом, но я выдохлась.
P.P.S. Дамы и господа, эксперимент по увеличению шрифта признан неудачным. Часть народа пишет, что он стал мелким до полной нечитабельности. Возвращаюсь к стандартному.
Tags: Кино и немцы
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →