Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

Три истории о Тихвине

Искала я как-то информацию вот об этой картине:

Перенесение Тихвинской иконы Божьей Матери церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года. 1801. Истомин. Русский музей.


И нашла несколько историй, которые были связаны у современников с Тихвином.

"Мы остановились в Тихвине, маленьком городке, очень богатом, очень оборотистом и особенно известном как место паломничества к Иконе Божией Матери, находящейся в здешнем монастыре. Икона Божией Матери покрыта драгоценными камнями, а монастырские постройки образуют великолепный ансамбль. Самые хорошенькие женщины Петербурга едут искать здесь отпущения грехов за свои любовные ошибки, оплакивать потерю своих любовников, скрываться здесь с ними от назойливости супругов и света. Здесь священная тайна этой святой связи покрывается сенью религиозности: ребенок, которого не осмелились бы родить в столице, появляется на свет здесь, и, таким образом, это место и вправду часто служит местом, где освобождаются от тяжкого, и не только духовного бремени." (А.Х.Бенкендорф "Мое путешествие на край ночи и к границам Китая" 1802 г.)


"Когда пришло известие от Эссена, будто 40,000 французов переправились через Двину и идут к Петербургу, то мин. внутр. дел Козодавлев уклал все свои пожитки в 18 сундуков и отправил в Тихвин, в монастырь, прося архимандрита поставить в самое безопасное место; сей не нашел вернее и безопаснее места, как в ризнице за алтарем; сундуки большие не входят в северныя и южныя двери, надо нести через царския мимо престола, в царския двери не входят, тяжело, и простые монахи и иеромонахи в облачении тащили сундуки, от тягости коих пол треснул." (Бакунина В.И. Двенадцатый год в записках Варвары Ивановны Бакуниной, 1812 г.)

Икона Тихвинской Божьей матери.


"До полудни преспокойно проспал я; обед был готов, и я совсем одет, когда Бетанкур со свитой прибыл в Новую Ладогу, где я встретил его. После обеда занялся он немного делом, а потом очень весело опять пустился водой вверх по речкам Сяси и Тихвинке. Я же опять предпочел ехать сухим путем, и следующие ночь и утро повторилось для меня то, что было накануне. Проснувшись поздно, я пошел смотреть на город Тихвин, не весьма замечательный, и зашел в монастырь Тихвинской Богоматери помолиться ее чудотворной иконе. Мне показали и ризницу, довольно богатую, коей главным украшением служит золотая лампада с бриллиантовою подвеской, оцененные в шестьдесят тысяч рублей и принесенные в дар графом Шереметевым. Я спешил домой, чтоб успеть встретить своего старика-генерала, но тщетно прождал его второй и третий часы пополудни, по-тогдашнему все еще законные обеденные часы. Беспокойство, нетерпение и аппетит доходили во мне до крайности, когда в конце четвертого часа увидел я группу моих спутников, изнеможенных, изнуренных, измученных. Бетанкур был в самом дурном расположении духа. Так же как и другие, он принужден был спать на соломе в простой, хотя крытой, но беспокойной барке. Неизвестно было, что он поедет водой, и ничего не было приготовлено. Подымаясь по речкам, тащился он бечевником, и лошади с крутых берегов беспрестанно обрывались. Нетерпеливый старик был в бешенстве. После обеда, его поваром, по моему заказу, приготовленного, он стал спокойнее, веселее и объявил, однако же, что останется ночевать в Тихвине." (Вигель Ф. Ф. "Записки", 1815 Г.)

А теперь показываю, чем мне эта картина так приглянулась.

Молодого человека, держащего икону справа видите? Так это цесаревич Александр.
Tags: Александр I: изображения, О временах и нравах
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments