?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 15 лет меня сразила любовь к фильму «Дакам» и к его главному герою, Северу, в исполнении Пьера Бриса. Затем пару десятилетий ни до какого Бриса мне дела не было. В конце концов, «мало ли в Бразилии Педров»? Тем более что я несколько скептически отношусь к актерам, играющим «силовые» роли. Многие комедианты в армии не служили, оружия в руках не держали никогда, зато крутых парней изображать любят – хлебом не корми. А тут меня опять повело на Древний Рим и, поняв, что от современных фильмов ничего толкового ждать не приходится, я пересмотрела «Даков» и отправилась искать информацию по Брису. Нашла и поняла, что надо ею с миром поделиться. Нет, не считаю его выдающимся актером. Но это интереснейший человек. И он действительно имел полное право играть солдата.

П. Брис в роли Севера. «Даки». 1967. Румыния-Франция.

Надеюсь, дамы оценят.

Я знаю, что мои посты про французов пользуются меньшей популярностью, чем про наших соотечественников. А зря, обычно их я пишу по материалу, которого на русском языке не найдешь, и который даже на французском в одном месте не лежит.

Итак, Пьер-Луи Лё Брис (таково настоящее имя нашего героя) родился 6 февраля 1929 года в Бресте. Он из старинного бретонского рода, некоторые источники даже называют его бароном, но я пока не могу определить, насколько достоверна эта информация.

Первое причастие


Во время войны, будучи подростком, Пьер был связным между участниками Сопротивления. В 1945 году, юноша поступил в школу юнг в Локтюди, намереваясь стать морским офицером. Но что-то пошло не так. В общем, в 1947 он решил идти в армию и оказался в учебном центре морских пехотинцев "Сирокко". Тогда он располагался рядом с городом Алжир, сейчас находится в Лорьене.

Ребята учатся. Брис справа.


Позируют (Брис - второй справа в первом ряду)
Брис в уч Сирокко 1947 1 ряд вт справа

Гуляют. Брис на первом плане.
Брис в уч Сирокко 1947 2

Надо сказать, что Брис до сих пор регулярно участвует в торжественных церемониях, проходящих в училище. Например, он был там в марте 2009 года, когда был выпуск имени Рамбоза, его бывшего командира. Понятно, что руководство весьма ценит этого знаменитого выпускника.


Получив свой зеленый берет, парень добровольцем отправился в Индокитай. Как сам Брис потом признавался «Из-за любви к Франции и из жажды приключений». Во все времена у всех народах рождались персонажи с шилом в заднице. Поэтому лучше пусть они выпускают пар на какой-нибудь войне, чем в соседней подворотне. Опять же, и государству польза…

1949 год, Индокитай. Спецназ флота, Отряд "Жобер".

Наш герой стоит слева (руки в боки).

Позже он скажет: «Несмотря на голод, на войну, на смешное жалование, это были лучшие годы моей жизни.» Старший матрос Лё Брис неоднократно участвовал в боях, получил три медали за храбрость, на его руках умер любимый командир, лейтенант Рамбоз. В общем, несколько лет Пьера носило то по Индокитаю, то по Алжиру, при этом он успел выучиться на парашютиста и боевого аквалангиста. Если учесть, что потом, уже будучи актером, он будет бегло говорить на 5 языках, то приходится признать очевидное: парень был перфекционистом: «Если спать, то с королевой, если красть, то миллион». Уж воевать, так умеючи.

Примерно в 1950-м году Бриса отловили фоторепортеры и, как я понимаю, сделали рекламный снимок в стиле «Записывайтесь в армию!». Фотография появилась в журнале в 1952.


Несколько раз мне попадалась информация, что Пьер-Луи побывал и на войне в Алжире, но тут не сходятся даты. Война началась в 1954, он вернулся во Францию в 1951.

Оказавшись во Франции, Брис пробивается разными заработками: снимается как модель в фото-комиксах, в рекламе, выходит на подиум, выступает как танцор-акробат в группе «Trio Gansser».

Вот здесь он и Бриджит Бардо изображают жениха и невесту


Не то, чтобы ему сильно нравились эти профессии, тут дело в другом: молодой человек всерьез решил стать актером, даже против воли родителей. Возможно, взыграло природное упрямство бретонца, а, может быть, он действительно нашел свое призвание. Пьер-Луи начал изучать актерское ремесло так же обстоятельно, как и ремесло солдата, и поступил на актерские курсы, на оплату которых, собственно, он и зарабатывал, участвуя в показах мод и снимаясь в рекламе, благо внешность позволяла.



И тут начались неожиданные проблемы. Взрослому человеку, отдавшему военной службе 4 года (если с училищем считать, то все 6), прошедшему 2-х летний ад Индокитая, было невыносимо сидеть за одной партой со вчерашними школьниками. Он их не понимал, он был старше их, у него был другой жизненный опыт. Положение спас русский профессор Хмара (Ох, как же во Франции без русских?! Кого ни копни, либо бабушка русская, либо жена, либо учитель!), изучивший систему Станиславского еще в дореволюционной Москве. Он-то и обучил этому методу Бриса, причем процесс этот проходил на собственной кухне профессора. Да, наверное, посиделки на кухне – это истинно русское развлечение!

Дополнение от sugneddin: "Если я правильно понимаю, то профессор Хмара - это знаменитый Григорий Хмара, коорый не просто изучал систему Стниславского, а играл в Первой студии МХТ, а потом был одним из ведущих актеров так называемой "качаловской труппы". Был женат на знаменитейшей Асте Нильсен, из-за чего остался за границей после гастролей."

Для особо любопытных. Вот здесь можно увидеть, как Брис по подиуму расхаживает, а также образцы рекламы и комиксов с его участием.


Потихоньку молодой человек, сменивший имя Пьер-Луи Лё Брис на Пьер Брис, начал играть в театре, причем в пьесах по произведениям Достоевского, Толстого и Гюго. Причиной такой перемены стали слова агента. Мол, ничего тебе, парень не светит, пока для бОльшей части Франции твоя фамилия будет звучать так же, как название сорта сыра. Дело в том, что конечное s во французских фамилиях- вещь вариативная. И если в Бретани знали, что Le Bris произносится "Лё Брис", то в других французских провинциях люди автоматически транскрибировали бы сие явление как "Бри".

Брис в пьесе Чехова «Супружеская верность». В сапогах и «русской» рубахе.

Вот убейте, не пойму, что имели в виду. По-французски название звучит именно так, но я у Антона Павловича этой вещи не припомню.

В 1954 году Пьер получает первую роль в кино в фильме "Жаркое будет дело!" ("Ça va barder"). Было ему уже 25 лет, для начинающего актера многовато. Тем более что следующей роли ему пришлось ждать еще года 4. В ту пору взошла звезда Делона, и именно он стал главным препятствием в карьере красивых актеров-брюнетов во Франции. Поскольку Ален был действительно хорошим актерам, режиссеры чаще выбирали его, чем схожих по типажу Сореля или Бриса. Последний, осознав ситуацию, поступил умно: он уехал за границу и начал сниматься в итальянских и испанских фильмах, благо проблем с иностранными языками, как я уже писала, у него не было. Он говорит на испанском, итальянском, английском, немецком и румынском. То есть, находясь в чужой стране, актер каждый раз честно учил ее язык, чтоб можно было общаться. Восхищаюсь!

Брис в роли Бориса в фильме «Казаки». 1960. Италия

Ну, я же говорю: без русских – никуда.

Не скажу, что фильмы, в которых участвовал Брис на рубеже 50-60-х годов были высокого уровня: разного рода пеплумы, мистика, комедии, приключенческие ленты и пр. Тем не менее, зрителям они нравились. В 1960 году актер оказался в Голливуде, где ему предложили заключить выгодный контракт на 7 лет. Подумав, Пьер отказался. 7 лет – долгий срок, неизвестно какие роли пришлось бы играть иностранцу в Америке, а он уже стал популярным в Италии. Овчинка выделки явно не стоила.

Во время съемок «Вакханок». 1961. Италия.

Помнится, кто-то к костюмам в «Даках» и «Колонне» придирался. Посмотрите на этот кошмар и сравните. С 1961 по 1967 прошло всего 6 (ШЕСТЬ) лет, а какой прогресс!
Ах, да, и еще: посмотрите еще, какой форменный ужас получается, если яркого брюнета в блондина перекрасить.

Очень прикольно: в "античном" прикиде на мотороллере и с девицей.


В общем, ни шатко, ни валко, наш герой постепенно продвигался вперед. Однако вряд ли мир знал сейчас актера Пьера Бриса, если бы не вмешался случай. В 1962 году испанский фильм "Злоумышленники" («Los atracadores») отправили на Берлинский кинофестиваль. Тут-то смуглого брюнета и заприметил Horst Wendlandt, искавший актера на роль вождя индейцев Виннету. Продюсора не смутило даже то, что глаза у Бриса вовсе не черные, как должны бы быть у апача, а серые. Но, если Пьера готовы были взять на роль вот прям щас, то он вовсе не был готов тут же за нее взяться. Как раз в это время в Италии его карьера пошла в гору и он был признан лучшим актером года. К тому же, будучи французом, Брис понятия не имел ни о Виннету, ни о его создателе, немецком романисте Карле Мае. Актер не говорил по-немецки, он не любил вестерны, тем более, что на его родине были популярны американские ленты, в которых белые мочили злых индейцев… И все же он прочитал романы, а потом прислушался к словам своего агента, обещавшему Брису блистательный взлет, если он даст свое согласие на эту роль.

Брис в роли Виннету. «Сокровище Серебряного озера». 1963. Германия.


В 1963 году вышел первый фильм «Сокровище Серебряного озера», который из соображения экономии снимали в Югославии. Успех его был ошеломляющий. Даже французский акцент Бриса (который быстро выучил немецкий) пришелся к месту: понятно, что индеец не может чисто говорит на языке белых. За 8 лет было снято несколько фильмов про Виннету. Благородный вождь апачей стал кумиром множества немецких, югославских и чешских мальчишек, многие годы в комнатах подростков на стенах висели плакаты к фильмам о Виннету. Одно время Брис в Германии был популярнее «Билтз». Сейчас его знают 83 процентов опрошенных в ФРГ.



Но не все было так радужно, актер стал заложником этого образа. Как скажет после Пьер, «Эта роль была, в некотором роде, золотой клеткой для меня». Никто не хотел видеть Бриса в ином амплуа, было немыслимо снять актера в роли негодяя. Наконец в 7 эпизоде индейского вождя убили. Брис вздохнул свободно, но оказалось, что он рано радовался. Зрители взбунтовались, они угрожали бойкотировать фильм, если любимого героя не оживят. Кинематографисты сдались и сняли еще 2 телевизионных сериала и 4 фильма, последний – в 1998 году. Несколько лет Брис участвовал в спектаклях, которые шли на пленере в городке Elspe, где проводился фестиваль, посвященный Карлу Маю. Как он говорил, «Играть Виннету перед 10 000 восторженных зрителей, это счастье!».



Пьер так объяснял свой успех: «После войны немцам нужен был положительный герой и именно я стал его воплощением.». Как умный человек, он понимал, что «актер играет не для своего консьержа или соседа, но чтобы иметь успех у публики.». Краснокожие также оценили Бриса: в 1992 году индейцы племени виннебаго нарекли его Человеком Радуги.

Время от времени актер снимался в других ролях, играл в сериалах, в театре. Шедевров среди этих фильмов и спектаклей не было. На мой взгляд самая приличная его лента – это «Даки», с которой я начала рассказ.



Надо сказать, что Брис еще и поет. Вот здесь можно услышать кусочек песни «Comme tu es belle, mademoisele» (1966).

А вот здесь: http://www.lastfm.ru/music/Pierre+Brice даже заказать диски.



«Вот уже больше 40 лет я работаю для немецких зрителей. Я никогда не был замешен в скандалах, обо мне никогда не говорили плохо, нет, я думаю, что я представляю собой положительный образ Франции. И французов». Брис 30 лет счастливо женат на Хелле Крекель. Сейчас ему 81 год, но он все еще очень активен. «Я пишу сценарий. Про двух персонажей. Француза и немца. Немец участвовал в войне 1939-1945 гг., а после войны завербовался в иностранный легион. Другой персонаж – спецназовец флота, который прошел войну в Индокитае и который спас этого немца, ставшего после клошаром. Это история встречи товарищей, нищего и богача.»



Брис является послом ЮНИСЕФ, в 1995 году он на собственные средства закупил 35 тонн (8 грузовиков) гуманитарной помощи для боснийцев. В 2007 актер был награжден орденом почетного легиона за успехи в культуре и пропаганду образа француза в Германии.



Вот такой он, Пьер Брис, знаменитый французский актер, неизвестный во Франции и популярный в Германии больше, чем Бельмондо, Делон или Депардье.

Часть фотографий честно стырена отсюда:
http://musee.fusco.lorient.free.fr/biofuscocelebrebrice.htm
http://www.autogramy.cz/index.php?category=show&id=5545
http://cdojaubert.canalblog.com/archives/2007/01/17/9569043.html
http://wissen.de.msn.com/sechzig-jahre-brd/bilder.aspx?cp-documentid=149973586&page=6
еще часть отсканирована замечательной Оксаной Вебер из Германии (у которой нет своего ЖЖ, но которую я ухитрилась загрузить своими увлечениями). Оксана!!! Огромное спасибо!!! И благодарю Вас (а также pale_marshal) за перевод с немецкого.

P.S. Поскольку во все времена в разных странах фильмы называли по-разному, я приводила оригинальные названия. «Казаки» (итальянское), а не «Мятеж черкесов» (немецкое) и пр.

P.P.S. Во Франции актер действительно практически неизвестен. Последнее время, правда, французы спохватились и написали несколько статей, но достаточно общих. И в книжных магазинах, сколько я не спрашивала, ничего не нашлось.

P.P.P.S. Фотографии, как обычно, кликабельны.

P.P.P.P.S. На мой взгляд, Брис - это как раз тот самый случай, когда человек в 40 лет смотрится интереснее, чем в 20.

P.P.P.P.P.S. Актер умер 6 июня 2015 года. Текст поста я менять не стала.


© 2007-2015 catherine-catty
Использование любых текстовых материалов данного блога допускается при условии обязательного размещения гиперссылки http://catherine-catty.livejournal.com
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 104 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sugneddin
25 сент, 2010 07:04 (UTC)
если я правильно понимаю, то профессор Хмара - это знаменитый Григорий Хмара, коорый не просто изучал систему Стниславского, а играл в Первой студии МХТ, а потом был одним из ведущих актеров так называемой "качаловской труппы". Был женат на знаменитейшей Асте Нильсен, из-за чего остался за границей после гастролей
catherine_catty
25 сент, 2010 07:10 (UTC)
Точно, он Григорий Хмара! Вот по нему я не копала, спасибо огромное!
kry_katrin
25 сент, 2010 07:05 (UTC)
Очень красивый мужчина, да.
catherine_catty
25 сент, 2010 07:19 (UTC)
Лично меня очень впечатлили 3 медали за храбрость.
eregwen
25 сент, 2010 07:08 (UTC)
Спасибо огромное,действительно очень интересно.
Первая же фотография убила,что называется, наповал - это "мой" типаж. :)
catherine_catty
25 сент, 2010 07:25 (UTC)
Пожалуйста, сама копала с огромным интересом.
Для меня Брис, как и Сорель, относится в актерам, которые очень нравятся в одной роли, но не вообще.
(без темы) - baronet65 - 25 сент, 2010 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 26 сент, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
mareicheva
25 сент, 2010 07:10 (UTC)
В двадцать он тоже был хорош.
Но и в сорок красив, и стареет красиво.
catherine_catty
25 сент, 2010 07:29 (UTC)
Возможно, все дело в моде. Актеры времен 50-х уж очень слащавы: волосы приглажены, чисто выбриты, все аккуратненько, в костюме и при галстуке.
Бунтарские 60-е мне больше интересны. Тогда и люди яркие появились, и фильмы.
gallinn
25 сент, 2010 08:00 (UTC)
Спасибо, очень интересно было прочитать! Я, правда, темная, даже "Даков" не смотрела, и Виннету прошел мимо - у нас ведь фильмы о нем переводились, кажется?
С последним утверждением категорически согласна - в 40 и даже 50 он действительно интереснее, чем в 20!
Вот тут он тоже поет: http://www.youtube.com/watch?v=rOUZTrWwFKw&feature=related, но его пение меня не впечатлило.:) Лучше посмотрю с ним что-нибудь.:)
catherine_catty
25 сент, 2010 08:10 (UTC)
Фильмы про Виннету у нас шли, причем, хорошо дублированные. Но я посмотрела какой-то из них уже лет в 20 с хвостиком, когда перешагнула рубеж увлечения приключениями. У меня категорически не пошло.

Спасибо за ссылку. Меня пение тоже не впечатлило. Я вообще считаю, что у него средние данные. Достаточно пристойно, чтоб не ругаться, но для восторгов - маловато. Но собой хорош, актер более-менее ничего, звезд с неба не хватает, но и сказать "кошмар-кошмар" никак нельзя.
markyza
25 сент, 2010 08:01 (UTC)
Очень понравился он мне на первой фотографии. С тем, что "в 40 лет смотрится интереснее", согласна на все сто.
Поёт приятно.
В общем, такая увлекательная статья, спасибо большое!
catherine_catty
25 сент, 2010 08:13 (UTC)
О, мне тоже фотография нравится. Все думаю, будет у меня хоть капля времени, дойду до фото-мастерской, закажу футболку с ней. Или же с той, где он в шлеме.
aldanov
25 сент, 2010 08:16 (UTC)
Породистый мужчина...
catherine_catty
25 сент, 2010 08:31 (UTC)
Ага! Не знаю, как на мужской вкус, но дамы оценили.
(без темы) - aldanov - 25 сент, 2010 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 25 сент, 2010 08:44 (UTC) - Развернуть
yassena
25 сент, 2010 08:29 (UTC)
Какой интересный мужчина, какая бурная, насыщенная жизнь. К такому человеку испытываешь огромное уважение.
А Делон мне никогда не нравился - смазливый и противный....соррии никого не хочу обидеть...
catherine_catty
25 сент, 2010 08:33 (UTC)
Здорово, да?
Как обычно, мне очень обидно, что на русском этой информации нет. Вот НЕТ и все. Думала, написать статью и куда-нибудь пристроить, но какой журнал возьмет материал про актера, который популярен в Германии и пик славы которого пришелся на 60-70-е годы?
(без темы) - yassena - 25 сент, 2010 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 26 сент, 2010 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 26 сент, 2010 16:41 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
25 сент, 2010 08:30 (UTC)
Какой мужчина! Очень хорошо понимаю зрителей, бунтовавших после гибели индейского вождя)))
catherine_catty
25 сент, 2010 08:36 (UTC)
Хорошо, кинематографисты понятливые попались. А ведь могли и упереться: помер, так помер!
hyperkvaksha
25 сент, 2010 08:36 (UTC)
Спасибо! Изрядное исследование
catherine_catty
25 сент, 2010 08:37 (UTC)
Пожалуйста, я старалась.
greatebattle
25 сент, 2010 09:38 (UTC)
Брис в пьесе Чехова «Супружеская верность». В сапогах и «русской» рубахе.
Вот убейте, не пойму, что имели в виду. По-французски название звучит именно так, но я у Антона Павловича этой вещи не припомню.


Возможно, имеется в виду пьеса, которую издают как "Безотцовщина" (хотя я совершенно не понимаю, как это название связано с сюжетом), а в постановках называют "Платонов". По крайней мере, «Супружеская верность» с горем пополам к сюжету подходит. Вот тут она, если что: http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/bezotcowshina.txt
catherine_catty
25 сент, 2010 12:41 (UTC)
Спасибо, возможно, так и есть.
diana_spb
25 сент, 2010 13:56 (UTC)
Интересно, спасибо. "Вакханки" я смотрела, наверное, эти - там Брис играл Диониса?
catherine_catty
26 сент, 2010 14:36 (UTC)
Диониса, да. Где Вы их откопали? Я перерыла весь Торрент.
(без темы) - diana_spb - 26 сент, 2010 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 26 сент, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
michletistka
25 сент, 2010 14:30 (UTC)
Нет, не понимаю тех, кто предпочел ему молодого Делона! :)
catherine_catty
26 сент, 2010 14:38 (UTC)
Ну, возможно, Делон как актер талантливее. А, может, Брису с режиссерами не везло. Помню. после "Туманных звезд Большой Медведицы" я ходила, потрясенная Сорелем: какой актер! Посмотрела еще несколько фильмов с ним и пришла в недоумение. Оказалось, актер он средний, только вот Висконти и Бунюэль могли его построить, а остальные режиссеры - нет.
(без темы) - michletistka - 26 сент, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 26 сент, 2010 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michletistka - 26 сент, 2010 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 26 сент, 2010 15:03 (UTC) - Развернуть
zuzlishka
25 сент, 2010 17:33 (UTC)
спасибо, очень интереcно. Я всегда жду Ваших постов про Францию, Революция для меня - самый интересный период французской истории, так что я самый преданный читатель. Российская история меня меньше интересует, извините, но Вас читаю всегда от начала до конца. И доверяю!
catherine_catty
26 сент, 2010 14:44 (UTC)
Спасибо.
Я тоже очень люблю историю Великой Французской революции. Какие люди были! Причем, с обеих сторон.
dagmara
25 сент, 2010 17:34 (UTC)
я смотрела и Даков, и фильмы про Виннету, спасибо за рассказ, очень интересно! Харизматичный товарищ, не в моем вкусе, но не могу не признать что хорош, чертяка!
catherine_catty
26 сент, 2010 14:47 (UTC)
Пожалуйста. "Виннету" у меня не пошел категорически, я смотрела его уже взрослой в рамках ликвидации киношного ликбеза. Увидив светло-серые глаза у апача, меня так разобрало на "хи-хи", что удовольствия от фильма - никакого.
Меня Брис больше как человек заинтересовал. Вон Питт, которого я как актера очень люблю, как человек - пустое место. А тут такая личность!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 104 комментария — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com