?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрела фильм "Центурион"... Если кто не в курсе, то я одно время увлекалась историей Древнего Рима. Практичные римляне всегда были мне близки, в отличие от греков, витающих в облаках. Так вот, теперь сижу и размышляю над вопросом: кто идиот: автор сценария или режиссер.

Я промолчу о том, что командира легиона имеет звание "генерал". Как говорит моя подруга, "ну не знают эти американцы слова "легат". (Как правильно заметила mareicheva фильм английский, но англичане тоже не в курсе.) Что, кстати, меня очень удивляет. Вот румыны 50 лет назад знали, а современные американские и европейские кинематографисты - нет. Я не буду вопрошать, почему язычники поминают то ангела, то черта. Я не буду говорить о том, что герой, когда в живых осталось десяток человек из легиона, заявляет, что это когорта, хотя когорта - это 5 центурий, то есть около 500 человек. Это все история, а история у нас нынче в исторических фильмах не в чести.



Продолжение, подумав, убрала под кат. Вдруг кто фильм еще не смотрел. Я честно старалась о сюжете писать поменьше, но кое-что упомянуть пришлось.

Но вот вопрос почему кое-где забыт здравый смысл, я все-таки подниму. Картина маслом: героиня-следопыт чует преследуемых ею римлян с другого берега реки, но не чувствует их запах (как воняют грязные потные мужики в давно не стиранной одежде предоставлю вообразить самим читателям) у себя же под ногами, в подполе, который отделен от дома тонкими щелястыми досками.

И еще один момент. Римляне, преследуемые конными пиктами (хотя, на мой взгляд, это скорее галлы), ночью пробираются в их лагерь, убивают пару воинов и обнаруживают, что остальным пришла в голову та же мысли и сейчас они находятся в лагере римлян. За спиной героях стоят лошади. Я, прикинув, начинаю грустить заранее. Ибо первое, что сделает в данной ситуации нормальный человек, это перережет бедным животинкам горло или хотя бы сухожилия, чтоб уравнять шансы. Дудки! Бравые римляне, профессиональные солдаты, разворачиваются и уходят.

Ах, да. Еще меня очень занимает вопрос, почему герои, среди которых, конечно, каждой твари по паре, но есть и римляне не только по гражданству, но и по крови (то есть, люди отнюдь не чурающиеся водных процедур), всю дорогу старательно обходили каждый ручеек, даже не делая попытки не то, что искупаться, но хотя бы лицо умыть.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 108 комментариев — Оставить комментарий )
mareicheva
1 авг, 2010 17:11 (UTC)
""ну не знают эти американцы слова "легат". Что, кстати, меня всегда удивляло. Вот румыны 50 лет назад знали, а американцы сейчас - нет."

Фильм же, вроде, английский?

Я не историк, но "исторического кино" боюсь. В свое время выдержала не больше 20 минут "Гладиатора".

Римлян я тоже люблю больше, чем греков.
catherine_catty
1 авг, 2010 17:20 (UTC)
Я подругу цитирую, а из песни слов не выкинешь. Сейчас подумаю, как фразу и справить, чтоб и волки сыты были, и овцы целы.

Не, "Гладиатор" - это совсем ужасно. Когда мы из кино вышли, подруга посмотрела на мое лицо и спросила: "Ну, тебе хоть что-то понравилось". я честно сказала: "Да. Авторы фильма знают, что легионеры носили шейные платки и что легионы в Риме не стояли. Остальное - кошмарнейший ужас."
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 1 авг, 2010 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baronet65 - 2 авг, 2010 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 21 авг, 2010 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 авг, 2010 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 22 авг, 2010 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 авг, 2010 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_nikzubko - 1 авг, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 15:38 (UTC) - Развернуть
brahman
1 авг, 2010 17:30 (UTC)
Не читал, ибо спойлер! ;)
catherine_catty
1 авг, 2010 17:33 (UTC)
Я старалась о сюжете особенно не распинаться.
Посмотрите, напишите свое мнение.
nguryev
1 авг, 2010 17:56 (UTC)
Вот также они фильмы про врачей снимают, а некоторые Хауза смотрят и радуются.
Интересно было бы ваше мнение по поводу "Рима" услышать. Очень правдоподобно, на мой скромный взгляд, выглядит, но хотелось бы, конечно, мнение знающего человека.
catherine_catty
1 авг, 2010 18:18 (UTC)
Да, я про фильмы про врачей уже слышала. А жаль!

Понимаете, лучше всего историю Рима я знала лет в 20. Действительно очень хорошо, преподавателей иной раз поправляла по глупости. Сейчас я представляю общую обстановку, понимаю, какими должны быть бытовые реалии, но почти полностью забыла политику. То есть, какие предметы/понятия в то время были, я смогу понять, а вот мог ли так сказать Цезарь - увы.
(без темы) - nguryev - 1 авг, 2010 18:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dagmara - 1 авг, 2010 19:19 (UTC) - Развернуть
ugryumy
1 авг, 2010 19:26 (UTC)
> За спиной героях стоят лошади. Я, прикинув ситуацию, начинаю грустить заранее. Ибо первое, что сделает в данной ситуации нормальный человек, это перережет бы бедным животинкам горло или хотя бы сухожилия, чтоб уравнять шансы. Дудки! Бравые римляне, профессиональные солдаты, разворачиваются и уходят.

На самый крайняк, если герои все поголовно состоят в "партии зеленых", то обрежет постромки и разгонит их куда подальше, шоб их долго искали...

В общем, при съемке фильма ни одна коняка не пострадала... :)


> Ах, да. Еще меня очень занимает вопрос, почему герои, среди которых, конечно, каждой твари по паре, но есть и римляне не только по гражданству, но и по крови (то есть, люди отнюдь не чурающиеся водных процедур), всю дорогу старательно обходили каждый ручеек, даже не делая попытки не то, что искупаться, но хотя бы лицо умыть.

А как-же грим? работа гримера видать сильно дорога нонче... :)


Посмотрел фотки по ссылке sky-corsair и возник еще вопрос: а какой век в фильме "на дворе"? Стремена у лошадиной упряжи появились где-то в 4-м - 5-м веке нашей эры... Здесь у римлян они есть...
catherine_catty
1 авг, 2010 19:29 (UTC)
Ой, про стремена я уже давно молчу. Я понимаю, что актерам без них ездить сложно. Хотя, поляки в "Камо грядеши" таки ездили без стремян. За что я их дико зауважала.
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ugryumy - 1 авг, 2010 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 20:18 (UTC) - Развернуть
volys
1 авг, 2010 20:03 (UTC)
Ежели не секрет, в переводе смотрели?
(без темы) - volys - 2 авг, 2010 02:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volys - 2 авг, 2010 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_corsair - 1 авг, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 авг, 2010 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volys - 2 авг, 2010 03:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 21 авг, 2010 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 авг, 2010 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 22 авг, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 авг, 2010 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 22 авг, 2010 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 авг, 2010 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hyperkvaksha - 22 авг, 2010 18:17 (UTC) - Развернуть
valya_15
1 авг, 2010 22:18 (UTC)
Итальянца надо переводить как "синьор", а как "сеньор" - испанца (не обижайтесь, пожалуйста, что цепляюсь к такой мелочи. Всего год, как изучила, но очень горжусь :-))
А какой именно румынский фильм про завоевание Дакии имеется в виду? Если тот, где "Рука и голова Децибала!", меня там в свое время один ляп с точки зрения римского права сильно зацепил.
catherine_catty
2 авг, 2010 15:53 (UTC)
Вы правы, мне лень было проверить "е" или "и" там пишется. Но вообще ошибки/описки я в комментариях частенько ляпаю.

Имею я в виду, безусловно "Даков" и "Колонну". А что там за ляп с точки зрения права?
(без темы) - valya_15 - 2 авг, 2010 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
Колонна - valya_15 - 2 авг, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 06:35 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - valya_15 - 3 авг, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 08:49 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - valya_15 - 3 авг, 2010 09:20 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - valya_15 - 3 авг, 2010 10:39 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 11:32 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - valya_15 - 3 авг, 2010 12:13 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - valya_15 - 3 авг, 2010 19:12 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - catherine_catty - 24 окт, 2010 14:17 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 20:00 (UTC) - Развернуть
Re: Колонна - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 20:24 (UTC) - Развернуть
kot_kam
2 авг, 2010 06:40 (UTC)
Ты знаешь, насчет "генерала" - это, видимо, стандартное и общепринятое. Точно так же, как у нас называть японского императора - императором, хотя какой он, к черту, император? Я только что рассказ переводил, по которому очень видно, что тетка знает, про что пишет. Вплоть до мелких подробностей. Там тоже - general. Другое дело, что вот на русский это хорошо бы было переводить все-таки "легатом", потому что по нашим понятиям, "генералов" в Риме все-таки не было.
catherine_catty
2 авг, 2010 16:00 (UTC)
Так японского императора, если я правильно помню, часто и "микадо" называют. А какой фильм сейчас про Рим не начни смотреть, всюду "генерал".
Кстати, а можно автора править? В смысле, я знаю, что он написал неправильно, но это же авторский текст. В книге можно сноску дать, а в кино?
michletistka
2 авг, 2010 07:42 (UTC)
гм. Мужчинка в доспехе - ничего. Посмотреть, что ли?
catherine_catty
2 авг, 2010 16:04 (UTC)
Герой-то как раз ничего.
andryik
2 авг, 2010 08:50 (UTC)
Да, да. помню румынские фильмы-очень качественными они показались мне в детстве (равно как и восточногерманские вестерны)Но надо отметить, что 50 лет назад и американци снимали кино на римскую тему, коему в мире равных нет и по сей день. Это сейчас им "переклинило" с гуманоидами.
catherine_catty
2 авг, 2010 16:09 (UTC)
О, восточногерманские вестерны я тоже любила! Но их я сейчас смотреть не могу, а "Даков" и "Колонну" - с удовольствием. Хотя понимаю, что огрехи есть. Но многое исторически верно, многое делали действительно по материалам археологических раскопок.
(без темы) - andryik - 2 авг, 2010 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 авг, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andryik - 3 авг, 2010 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 3 авг, 2010 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andryik - 3 авг, 2010 19:47 (UTC) - Развернуть
baronet65
2 авг, 2010 12:31 (UTC)
Я очень сильно подозреваю, что ХОРОШЕГО исторического кино уже НИКОГДА не будет. Оно все больше становится сказочным.
Кроме этого, ведь и для американцев и англичан -римляне - не своя история. Вот режиссеры и не заморачиваются исторической правдой....
catherine_catty
2 авг, 2010 16:13 (UTC)
Фильм снимали англичане, фильм про римлян в Британии. Так что здесь как раз СВОЯ история.
ex_nikzubko
3 авг, 2010 06:37 (UTC)
Посмотрел я "Центуриона" этого.
Дешевый попсовый мусор.
(без темы) - catherine_catty - 3 авг, 2010 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_nikzubko - 3 авг, 2010 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 3 авг, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 9 авг, 2010 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_nikzubko - 10 авг, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 10 авг, 2010 17:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
catherine_catty
4 авг, 2010 16:11 (UTC)
А я все надеюсь: вдруг что пристойное снимут.
yassena
6 авг, 2010 18:49 (UTC)
Я уже давно зареклась исторические фильмы смотреть, особенно американские. Меня сразу типать начинает, потом я тихо, а затем все громче матюкаюсь и комментирую.
catherine_catty
6 авг, 2010 19:17 (UTC)
Этот английский... Но положение дел этот факт не спасает.
(без темы) - yassena - 7 авг, 2010 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 7 авг, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 7 авг, 2010 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 7 авг, 2010 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yassena - 7 авг, 2010 16:29 (UTC) - Развернуть
( 108 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com