?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На выставке Боровиковского я долго не могла отойти от этого портрета.





Скобеева. Вторая половина 1790-х. Боровиковский. Русский музей.

Яркая, чувственная красота: золотистые волосы, темные глаза, черные брови. Пышные плечи, щедрая плоть. Яблоко, символ греха и искушения, в руке.

Кто же эта дама? Известно о ней немного. Дочь крондштатского матроса, потом - воспитанница статс-секретаря Екатерины II Дмитрия Прокофьевича Трощинского. Затем – его любовница. Похоже, связь эта началась не по ее воли или, по крайней мере, не всегда устраивала нашу героиню. Ибо однажды девица сбежала от своего «благодетеля» и вышла замуж за смоленского помещика Д. Скобеева. Вероятно, этот человек очень любил свою жену, раз взял в жены не дворянку, да еще «порченную. Есть еще один портрет Скобеевой.

Скобеева в виде Дианы. Вторая половина 1790-х гг. Боровиковский. Исторический музей.


В XVIII веке аллегории были в моде и дам часто изображали в виде богинь: Минервы (императриц) или Дианы и Венеры (кого попроще). Вот, например, портрет Е. Темкиной.

Темкина Е. Г. 1798. Боровиковский. Третьяковка

Кстати, по одной из версий, Темкина – дочь Екатерины II и Потемкина.


И в заключение можем посмотреть в лицо того самого опекуна-совратителя.

Трощинский Д.П. 1790-е Боровиковский. Сумский художественный музей.

И ведь тоже неординарная личность. Закончил Киевскую духовную академию. Начал с должности полкового писаря, закончил карьеру, будучи членом государственного совета и главным директором почт и министром уделов. К слову, именно он помог поступить на службу В.А. Гоголю-Яновскому, а потом устроил в гимназию его сына Н.В. Гоголя.


P.S. Картинки кликабельны.
P.P.S. За портрет Скобеевой в виде Дианы спасибо vanbon78.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
il_ducess
22 фев, 2010 17:12 (UTC)
Как хорошо, что хоть что-то смогли узнать про героиню. Ведь тоже интересная судьба. Кто ее в воспитанницы то отдал и при каких обстоятельствах она к Трощинскому попала..ничего уже не узнать:)
catherine_catty
22 фев, 2010 17:15 (UTC)
Похоже, даже имя не известно. И так обидно, что больше ничего не узнать. Разве что опубликуют чьи-то воспоминания, которых раньше в научном обороте не было.
michletistka
22 фев, 2010 17:39 (UTC)
Своеобразной внешности дама. Впрочем, вкусы с тех пор кардинально изменились.
catherine_catty
22 фев, 2010 17:46 (UTC)
вкусы с тех пор кардинально изменились.
Да. Боюсь, что я бы со своими впалыми щеками успеха бы не имела...
yassena
22 фев, 2010 18:03 (UTC)
Опекун - судя по портрету - еще тот тип :о(
А про Скобееву, так и хочется сказать:"Ах, боярыня, красотою лепа, червлена губами, бровьми союзна ..."
catherine_catty
22 фев, 2010 18:06 (UTC)
Вот я тоже подумала: картины одного периода. Такая красотка, кровь с молоком и этот жук!
И со вторым согласна. Лицо у Скобеевой как будто ярко накрашено. Но в ту пору уже отказались от заметного макияжа, так что, похоже, цвета природные.
(без темы) - yassena - 22 фев, 2010 18:38 (UTC) - Развернуть
xi_mera
22 фев, 2010 18:18 (UTC)
У Трощинского,судя по портрету,либо паралич лицевого нерва,либо характер тяжелый.Губы искривлены презрительно и надменно.Или это попытка улыбнуться?
Внешность Скобеевой явно восточная,может она незаконная дочь какого-нибудь Кутайсова?Темкина-да,незаконная дочь Потемкина,я тоже такое слышала,фамилии у незаконных детей было принято сокращать,напр.Бецкой.
История Скобеевой немного похожа на жизнь Эммы Гамильтон,такая личность не может не вызвать интереса.
catherine_catty
22 фев, 2010 18:24 (UTC)
Официально - дось кронштадтского матроса, а там - все может быть, я свечку не держала.

То, что Темкина - незаконный ребенок кого-то из Потемкиных, ясно из ее фамилии. Но вот которого Потемкина и кто мать - это под вопросом. Тут не все ясно, в отличие от Бобринского.
b_a_n_s_h_e_e
22 фев, 2010 19:05 (UTC)
Какие у нее брови густые!
Ее история напомнила Настасью Филипповну из "Идиота," но тут все позитивнее получилось.
catherine_catty
22 фев, 2010 19:25 (UTC)
Да, конец, в сущности, счастливый. Жаль, подробностей практически не известно. Хотелось бы знать больше. Как очутилась дочь матроса у этого чиновника? Как из воспитанница превратилась в любовницу? Как познакомилась со Скобеевым? Сплошные вопросы.
tata_cheshuina
22 фев, 2010 20:50 (UTC)
мне как-то всегда в образе Дианы нравились... неравнодушна я к полумесяцам.
а мужычина с таким демоническим выражением лица, что даже полная несимпатичность очень этим выражением компенсируется*
catherine_catty
22 фев, 2010 21:01 (UTC)
Да уж очень эти Дианы в теле. За оленем, чай, тяжело с такой комплекцией бегать. Ну, я понимаю: мода. Но все-таки...
(без темы) - tata_cheshuina - 22 фев, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 23 фев, 2010 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 23 фев, 2010 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tata_cheshuina - 23 фев, 2010 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zina_korzina - 23 фев, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
diana_spb
24 фев, 2010 07:56 (UTC)
Интересно, спасибо.
История Скобеевой напомнила Настасью Филипповну.
catherine_catty
24 фев, 2010 16:10 (UTC)
Пожалуйста.
Вероятно, да, о Настасье Филлиповне уже вспоминали в комментариях.
baronet65
24 фев, 2010 09:39 (UTC)
Какие страсти кипели! В какие годы все это было?
Но что меня удивило - разве насчет Темкиной есть сомнения? Я был уверен, что Темкина, да еще Григорьевна явно дочь Потемкина...
catherine_catty
24 фев, 2010 16:21 (UTC)
Судя по всему страсти кипели примерно в конце 1780-х - начале 1790-х.

"И все же эта история не кажется нам правдоподобной. Потемкин придавал большое значение своим родственным связям, заботился обо всех своих родственниках, но нет никаких свидтельств о том, что он оказывал какое-то внимание девице Темкиной. Никак не выделяла ее и Екатерина. А старинный род Темкиных существовал на самом деле и к Потемкиным не имел никакого отношения. Кроме того, иметь побочных детей не считалось зазорным. Екатерина и Орлов не скрывали, что Алексей Григорьевич Бобринский — их сын. Если бы Темкина была дочерью Потемкина от женщины незнатного происхождения, он тем более не стал бы этого скрывать. Судьба Елизаветы Темкиной остается загадкой — но вовсе не обязательно связанной с Екатериной и ее супругом." (Себаг-Монтефиоре)

(без темы) - baronet65 - 24 фев, 2010 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 25 фев, 2010 18:51 (UTC) - Развернуть
( 44 комментария — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com