Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Финрод" в театре Этериус

Я тут опять в театр сходила. И даже билет купила. :) Почему? Потому что мне очень хотелось посмотреть два спектакля. Это "Шахматы" (но я тут я пока свою жабу не победила) и "Финрод" (билет на которого стоил вполне приемлемо). Как вы понимаете (если вы читали профессора), это история Берена, Лутиэнь и Финрода. Текст и музыку "Финрод-зонга" написали Лора Бочарова и Йовен, а поставил его театр "Этериус". Ну, и, наверное, все интересующиеся знают, что его уже давно играют в "Тампле". Но про "Тампль" как-нибудь в другой раз.

общ.jpg

Итак, "Финрод" театра Этериус. Сначала, как обычно, о плюсах. В первую очередь это слово. Текст арий отличается от того, что поют на современной эстраде, как небо и земля. Ни о каких "Два притопа, три прихлопа" тут речи нет, текст сложный и многоплановый.

Летящая стрела
Сверкала опереньем...
Чья грудь ее ждала?
Кто ведал направленье?
Чья легкая рука
ее сквозь облака
могла направить к цели?
Что стрелок шепнуть успел,
когда он взял прицел,
и тетива запела?

Ты над отчаяньем взлетишь, звеня,
Стрелой разгонишь сумрак, Истина!
Переступаю твой порог в краю теней -
Но ты сильнее смерти и судьбы сильней!

Хорошо соблюден баланс между трагическим и комическим (в постановке Этериуса часть комических куплетов выпустили, а жаль). Песню Мелиан ("Милый мой супруг, ты, конечно, прав") можно прямо рассматривать в качестве примера того, как надо правильно разговаривать с мужем. Она, казалось бы, соглашается с ним, но... На мой взгляд, музыка тоже неплохая, арии запоминаются враз. Я этого самого "Милого супруга" третий день напеваю, никак он от меня не отвяжется.

Милый мой супруг, ты, конечно, прав,
Но о людях мы ничего не знаем.
Короток их век, но мятежен нрав.
Их судьба не ниже, она - иная...

Тингол (Д. Поляков) и Мелиан (М. Ананьина)
тингол.jpg

У солистов хорошие костюмы (очень хорошие) и совершенно прекрасные венцы, диадемы и пр. Вот бы еще статистам пошить что-то удобоваримое, вообще прекрасно будет. А то они у вас одеты по принципу "эльфы в лосинах". Я и сама так одевалась когда-то. Но с тех пор прошло четверть века, благосостояние выросло и на дворе не голодные 90-е.

Галадриэль (Т. Батурина)
галад.jpg

Исполнители главных ролей мне в общем и целом понравились. Особо обращаю внимание, что Финрода, Лутиэнь, Берена, Тингола явно подбирали по экстерьеру. Внешность в данном случае имела большое значение и то, что в спектакле многие эльфы астеники (да, я до сих пор вздрагиваю, как вспомню синдар из Золотого леса во "Властелине колец", хотя 20 лет прошло), радует.

Берен и Лутиэнь (И. Демидова) на поклонах.
лутиэнь.jpg

Образ Берена, как мне кажется, создавался под влиянием "Игры престолов", но это его не испортило. Берен хорош.

Берен (П. Дорофеев).
берен.jpg

Но мой герой тут - Финрод, это просто попадание в десятку. И прекрасный голос и тонкое узкое лицо, и светлые глаза, и стройное тело... Волосы не золотые, но ладно, это мелочи. Для меня вторая половина первого акта, когда явно солировал Андрей Антипов - самая высшая точка спектакля.

Финрод (А. Антипов).
финрод 1.jpg

Куруфин и Келегорм немного тяжеловаты внешне, но это единственный минус.

Келегорм (В. Королев) и Куруфин (И. Лазарев)
феан.jpg

Саурон неплох, хотя меня очень удивило что обычно Максим Раковский пел за Финрода, это первый выход в роли темного властелина. Не представляю. Галадриэль (Тария Батурина), которая начинала и заканчивала спектакль, тоже вписалась хорошо. Ну и внешне эльфийская королева как есть.

Берен и Саурон (М. Раковский) на поклонах.
саурон.jpg

А теперь о плохом. Режиссура. Режиссура хромает на обе ноги. В большинстве случаев герои просто выходят и поют. Но у вас же заявлен спектакль, а не концертное исполнение, да? Знаете, как я в театрах проверяю работу режиссера? Во время массовых сцен, когда все внимание зрителей сосредоточено на главных героях, смотрю на второстепенных персонажей. Если актеры, играющие их, заняты делом, все в порядке, если стоят столбом, режиссер мышей не ловит. В спектакле театра Этериус персонажи, за редким исключением, изображают из себя жену Лота. Почему в балете "Баядерка" с мимансом все хорошо? Почему с ним нет проблем в спектакле "Бабий бунт в нашем колхозе"? Потому что их ставили серьезные театры (МАМТ и театр Бабкиной)? Господа, вы претендуете на то, что вы профессионалы, а не любители, за билеты зрители платят, а не на играх представления бесплатно смотрят. Давайте и к работе вы будете подходить профессионально. Арии послушать я и дома могу, диск у меня есть. Я не за этим в театры хожу. И, нет (Чау, прости), идея, что тут виновата маленькая сцена, не прошла. Актеры и на большой играли примерно так же.

Наконец, самый главный вопрос. Рекомендую ли я спектакль. В целом да. Скажите себе: "Это концертное исполнение" и слушайте. Хотя, есть нюанс. Дело в том, что тем, кто не в теме, "Финрод" будет не интересен. Потому что для того, чтобы понять в чем там дело, надо неплохо разбираться в истории Средиземья (как минимум, прочитать "Сильмариллион"). Так что, если вы не толкинист, можете смело заняться чем-то другим, это не ваше.

Информацию о спектаклях можно искать в ВК театра: https://vk.com/finrod2021.
Текст можно прочитать здесь: https://eressea.ru/library/library/finrodzg.shtml

Роли исполняли:
Тингол - Данила Поляков
Мелиан - Мария Ананьина
Берен - Павел Дорофеев
Лутиэнь - Ирина Демидова
Куруфин - Игорь Лазарев
Келегорм - Владимир Королёв
Галадриэль - Тария Батурина
Финрод - Андрей Антипов
Саурон - Максим Раковский

Фотографии делала я (немного во время спектакля и на поклонах).

Отдельное спасибо за то, что обмен билетов (спектакль был перенесен) прошел без проблем.
Желаю успехов театру Этериус.
Tags: Любите ли вы театр?
Subscribe

Posts from This Journal “Любите ли вы театр?” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments