Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Повесть о двух городах": первая звуковая версия

Роман Диккенса "Повесть о двух городах" на западе пользовался бешеной популярностью. Поэтому его еще в эпоху немого кино экранизировали как минимум 5 раз (1907, 1911, 1917, 1922, 1925). Когда в кино пришел звук, Джэк Конвей, опытный режиссер и не менее опытный актер, взялся за дело в шестой раз. На главную роль (адвокат Сидни Картон) пригласили признанного героя-любовника тех лет Рональда Колмана. Актер еще в 1928 признался, что этот герой "жил для меня с того момента, как я впервые обнаружил его на страницах романа".

аф_.jpg

Надо сказать, что ставка на Колмана себя оправдала. Сыграл он отлично, благо роль имела интересный рисунок. Правда, он был лет на 20 старше героя. Я не помню у Диккенса описания внешности Картона, но вот что он пишет о Дарнее, который похож на него как две капли воды: "Предметом такого напряженного глазения был молодой человек лет двадцати пяти, высокого роста, красивой наружности, с загорелым лицом и темными глазами. Он принадлежал к дворянскому сословию: он был одет в простое платье черного или очень темного оттенка серого цвета; его длинные черные волосы были собраны пучком и перевязаны лентой на затылке больше ради удобства, нежели в виде украшения. Как всякое душевное волнение проявляется сквозь всякую телесную одежду, так и бледность, обусловленная его положением, проступала на его щеках сквозь покрывавший их загар, показывая, что дух сильнее солнца." Колману в 1935 было 44. Но это был тот самый случай, когда 44-летний актер выглядел более, чем прилично. Правда, Конвей и Селзник (продюсор) отказались от идеи снять Колмана в двух ролях, решив, что это будет как-то не очень. И правильно сделали, я до сих пор с содроганием вспоминаю сцену из "Человека, который смеется", в которой Жан Сорель убивает Жана Сореля.

Картон (Р. Колман) по дороге на эшафот.
эш колман.jpg

Экранизация эта довольно близка к тексту. Сначала зрителю показывали всяческие страдания простого народа Франции, потом - зверства этого же самого народа. Рожи на экране были соответствующие. Кстати, тут даже взятие Бастилии есть, снятое масштабно, с размахом и весьма альтернативно, ибо что-то я не помню никаких солдат, пришедших на помощь осажденному гарнизону крепости и массово перешедших на сторону восставшего народа.

ведьма.jpg

Достаточно хорошо выглядят мужские персонажи. Парики, камзолы, кафтаны, кружева, все при деле. Кстати, в роли маркиза д`Эвремонд можно увидеть знаменитого Бэзила Рэтборна.

Маркиз д`Эвремонд (Б. Рэтборн) с племянником Дарнеем (Д. Вудс).
муж.jpg

И из рук вон плохо - женские. Не знаю, как так получилось, но дамские наряды никак не тянут на XVIII ввек. Да и поведение и манеры мисс Просс явно отдают веком XIX-м.

Люси (Э. Аллан) с дочерью
женщ.jpg

Фильм будет интересен тем, кто увлекается историей кино или Великой Французской Революции. И Колман там хорош. Но не больше.

съемка.jpg

Картинки с сайта https://www.imdb.com/
Tags: Великая французская революция, Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

  • "Пария", или Первый (он же последний) блин комом

    Я тут вляпалась в очередное кино "про Алжир". Правда, что касается Алжира, то фильм имеет к нему только то отношение, что главный герой, Маню Тома,…

  • "Генералы песчаных карьеров", 06.11.2021

    Господа-товарищи-граждане, а все в курсе, что 6 ноября по 1 каналу в 22.10 ( как я понимаю, сам фильм начинается в 22.30, до этого что-то скажут)…

  • И о кино...

    Для тех, кому мало моих постов о кино в ЖЖ и хочется еще... "Десять негритят", или Самая точная экранизация романа Агаты Кристи…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments