Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Блед", или МЫлодрама и агитация

В 1930-м году во Франции широко отмечали 100-летие завоевания Алжира. Снимки ролевых игр костюмированного парада по этому поводу я уже выкладывала. А сегодня предлагаю поговорить о фильме, который снял Ренуар по заказу правительства к этой дате. Называется он "Блед" и я бы его в жизни смотреть не стала, если бы не Алжир и не моя любовь к кинематографу. Почему? Потому что это мелодрама чистейшей воды. Главные герои все из себя красивые и героистые, злодей карикатурный и мерзопакостный, намешано все, что можно, включая охоту на газелей, гонки на автомобилях по пустыне и травлю главгада соколами. И с первых кадров понятно, чем дело кончится.



Но из-за Алжира (фильм снимали на местности) я эту ленту посмотрела. И теперь хочу много чего сказать. Сюжет примитивный: молодой парижский щеголь Пьер Оффер приезжает в Алжир, чтобы попросить денег у богатого дяди. На корабле он встречает Клоди Дюверне, которая едет получать наследство. Молодые люди влюбляются друг в друга. Но они не знают, что кузены девушки, недовольные тем, что остались без денег, замыслили недоброе... Ну, в общем такого добра и сейчас снимают навалом. Но тут меня привлекло другое: каким образом Ренуар выполнил заказ правительства.

Он показал современный Алжир. Не только пустыни, всадников, танцовщиц и прочую экзотику, но и трактора, машины, рабочих, стройки, поезда. Вот он - настоящий Алжир, страна-труженица.

эск.jpg

Показал он и тех, чьим потом и кровью была эта земля окультурена. Тех, кто осушал болота, строил дома и дороги. Именно дядя Пьера, Кристиан Оффер, является одним из ключевых персонажей. Он - плоть от плоти народа, крестьянин с мозолистыми руками, а вовсе не столичный вертопрах. Такие, как он, работают день и ночь, их трудами процветает Франция. Вот они - черноногие.

Кристиан (А. Аркийер) и Пьер (Э. Риверо) Офферы.
кристиан.jpg

Еще один любопытный момент - это отношения французов с арабами. Как я уже говорила, никакой сегрегации во Франции не было и в помине. И еще один герой этой ленты - это Зубир, полковой друг Пьера. Случайно встретив Пьера в порту, Зубир привозит его к себе домой, а потом помогает устроить брак друга. Пьер и Зубир, француз и мусульманин, равны, никаких глобальных различий в их положении в обществе нет. На самом деле они были, но "сыновья больших шатров" уж точно пользовались уважением во Франии.

Зубир (Аисса Берарди) и Пьер Оффер (Э. Риверо).
зибар.jpg

Эта же мысль, что французы и арабы равны, подчеркивается сценой, когда Кристиан пожимает руки своим работникам-арабам, или эпизодом, когда он вместе с ними за одним столом ужинает.

за столом.jpg

А что же 100-летие завоевания, как это отображено в "Бледе"? Одна из самых впечатляющих сцен фильма - это момент, когда Кристиан рассказывает Пьеру о завоевании Алжира. И зрители видят не только этих двух героев, колониста и его племянника, но и солдат, идущих колоннами под барабанный бой. Вот они, герои, завоевавшие эту землю для Франции.

солдаты.jpg

А потом упряжки быков превращаются в трактора и вся эта армада идет вперед, доказывая, что мощь этой земли - в технике, что ее будущее - за техническим прогрессом. Вот он - Французский Алжир.

тракт.jpg

P.S. А еще там есть герой с голым торсом, красиво едущий на лошади со спасенной дамой сердца. Полагаю, что при виде этой сцены дамы 1930-х падали штабелями. Актер, кстати, чилиец, и ему в момент съемки было всего 23 года.

Пьер (Э. Риверо) и Клоди (Ж. Монье).
торс.jpg

Афиша с сайта https://fr.wikipedia.org/, остальные картинки - скриншоты.
Tags: Агитация и пропаганда, Алжир, Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments