Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

О "речных девушках"

glueckwunsch дал наводку на автобиографические книги Э. Кочергина. Правда, он рекомендовал "Крещённые "Крестами", а я влипла в "Ангелову куклу". Но не из чувства противоречия, а потому, что меня 1950-е интересуют больше, чем 1940-е. И вот кое-какие реалии были для меня полным откровением.

"Патронировали над ним невские дешёвки со всех островов Петроградской стороны. Этот вид древнего женского промысла сейчас исчез из города, а в ту пору он был довольно заметен в наших речных местах. Многочисленный речной флот брал дешёвок на рейс или на целую навигацию — одну на пять-шесть палубных мужиков, — официально оформляя их уборщицами или посудомойками. Кроме зарплаты имели они, как все моряки, обмундирование и хорошую добавку за «любовь». Баржевые мужики именовали их «тельняшками». Рождённых ими детей на наших островах звали «Дунькиными детьми». Обзывалка эта, по легенде, была связана с Дунькиным переулком, когда-то существовавшим на нашей стороне, где атаманша Дунька в былые времена держала артель «речных девушек».

откр.jpg

Ежегодно в последнее воскресенье июля, в праздничный день Военно-морского флота, отряд расфуфыренных во фланелевки, бушлаты, чёрные юбки и бескозырки невских дешёвок и присоединившихся к ним профурсеток со Съезжинской улицы, а также парко-ленинских промокашек во главе с Аринкой Порченой собирался возле памятника «Стерегущему», что поставлен во времена «царя Николаши, жены его Саши и матери Маши» морякам, погибшим в войне с самураями в 1904 году, недалеко от Кировского моста, в парке Ленина.

И ровно в два часа пополудни, после минутного молчания в память о погибших во всех войнах моряках, запевал цеховой хор. Стая невских девок маточными голосами гремела «Варяга», да так, что дрожь шла по праздничному люду. А он, наполовину окороченный последней войной корабельный запевала, единственный мужской бас среди женских голосов, одновременно пел, баянил и дирижировал, взмахивая бескозырной головой в центре бабского «букета».

Под одобрение толпы пелись все морские и речные песни — и под конец на бис исполнялась артельная:
Шаланды, полные кефали,
В Одессу Костя приводил,
И все биндюжники вставали,
Когда в пивную он входил.

Только вместо «Кости» пели «Вася». И этой фартовой песней заканчивали праздничное выступление. Вся акция со стороны зрителей казалась специально запланированной и ни у кого не вызывала никаких возражений, даже наоборот, некоторые разгоряченные из толпы присоединяли свои голоса к хору матросских девок, прославляя с ними море, реки и вождей. Да и в голову не могло прийти, что празднично поющие у «Стерегущего» во флотской форме — речные проститутки, да еще и не имеют на публичное пение никаких квитанций от партийных органов со Скороходовой улицы.

Через малое время после кончины усатого вождя началось массовое изгнание военно-инвалидных калек с наших островов. Их переселяли в специально созданные в бывших монастырях дома инвалидов далеко за пределы Питера.

И явно не без участия Фарфорового Уха одним из первых наш Василий Петроградский был устроен в особый дом инвалидов для полных обрубков в бывшем женском Вознесенском монастыре в Горицах, что на реке Шексне на Вологодчине.

В момент отправки его невским пароходом кроме «сердечной тоски» Лидки и собесовских чиновников на площадь перед речным вокзалом явилась с Петроградской делегация невских дешёвок в полной флотской форме с медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу в Великой Отечественной войне» на подтянутых грудях и вручила отутюженному и нафабренному Василию подарок — новый баян, купленный на собранные в артели Шуркой Вечной Кауркой гроши. На латунной табличке, привинченной маленькими шурупчиками к перламутровой клавишной части баяна, было выгравировано памятное посвящение: «Гвардии матросу Краснознаменного Балтийского флота Василию Ивановичу от любящих его петроградских девушек на долгую память. Май 1954 года». Кроме баяна вручены были морскому герою привезённые на двадцать пятом трамвае с далекой Петроградской стороны на проспект Обуховской обороны, бывший когда-то, между прочим, Шлиссельбургской дорогою, три большие коробки любимого им «Тройного» одеколона."

Интересно, правда, или нет? А то меня в Дзене задолбали уже совкодрочеры, утверждающие, что ничего такого в СССР не было и проституция присуще исключительно капитализму.

Открытка с сайта https://meshok.net/
Tags: Разное (историческое)
Subscribe

Posts from This Journal “Разное (историческое)” Tag

  • Новости Древнего Рима

    Любите ли вы Древний Рим? Если да, то у меня две новости. Возможно, многие их уже знают, но, если нет, то вот: Художник Гарун Бинус с помощью ИИ и…

  • Опять о Дюма и истории

    Продолжаю ругаться на Дюма. Рассказывает он в книге "Луиза Сан-Феличе" о встрече готского короля Тотилы и святого Бенедикта. Тотила (Р. Хоффманн) в…

  • К вопросу о французских дворянских фамилиях

    Я нежно люблю французский язык за то, что тут почти всегда понятно: дворянин человек или нет. Ну, собственно, я вообще его люблю, не только за это.…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Posts from This Journal “Разное (историческое)” Tag

  • Новости Древнего Рима

    Любите ли вы Древний Рим? Если да, то у меня две новости. Возможно, многие их уже знают, но, если нет, то вот: Художник Гарун Бинус с помощью ИИ и…

  • Опять о Дюма и истории

    Продолжаю ругаться на Дюма. Рассказывает он в книге "Луиза Сан-Феличе" о встрече готского короля Тотилы и святого Бенедикта. Тотила (Р. Хоффманн) в…

  • К вопросу о французских дворянских фамилиях

    Я нежно люблю французский язык за то, что тут почти всегда понятно: дворянин человек или нет. Ну, собственно, я вообще его люблю, не только за это.…