Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

Сериал "Французская революция", или Хорошая была трава

Дамы и господа, вы в курсе, что в октябре 2020 вышел новый сериал "Революция", который у нас почему-то обозвали "Французская революция"? Я, как узнала, обрадовалась. Как выяснилось, зря. Такого лютого бреда я не смотрела со времен "Гладиатора". Помню, после фильма меня спросили: "Что тебе понравилось?". Я долго думала, вспоминая хоть что-то хорошее и наконец сказала: "То, что создатели фильма знали, что легионеры шейной платок носили и что легионы стояли вне города Рима.". Так и тут.

аф.jpg

В 8 серии есть очень меткая фраза "Я имею бесчестие говорить с вами". Еще здесь неплохая картинка.

Священник и Жозеф Гильотен (Амир Эль Касем)
церк.jpg

Ну и негр (куда ж без него нынче?) в общем, при деле. У персонажа есть своя судьба и место в фильме. Все остальное - мама дорогая.

Ока (Дуду Маста)
негр.jpg

Итак, 1787 год. Графство Монтаржис. Кто-то убивает молоденьких девушек. (Да, привет Гану. Могли бы чего-нибудь новенькое придумать.). Власти винят в это Оку, негра, живущего при церкви. Но тюремный врач Гильотен понимает, что это не он. (То, что реальному Жозефу Гильотену в то время было 50 лет, а не 25 то, что он тогда жил в Париже и выглядел совсем иначе, это уже мелочи.). Гильотен начинает расследование, выделяет с кусочка ткани кровь убийцы. Она голубого цвете. Гильотен вводит ее крысе и умершая крыса оживает... (Ну, вы поняли, да?) Ага, дальше речь пойдет о вампирах. В общем, хрен с ними, с вампирами, если бы тут была хоть капля здравого смысла. Но ее нет.

Весь фильм речь идет о бедных, несчастных, угнетенных, рабах, и так далее. Всячески подчеркивается, что народ жил ужасно, вот просто на положении скотины. Город показан темный страшный и мрачный.

город.jpg

Люди - соответствующие. Оборванные, грязные, лохматые, бородатые. Такое впечатление, что
в конце XVIII века во Франции жили только сытые праздные дворяне и угнетенная чернь. Да, господа, я тоже думала так. Лет в 10. Именно так учили в советской школе когда-то: были крепостники и крепостные. Что в ту пору существовали и другие сословия, я не знала. И никак не могла понять "Гробовщика" Пушкина. Ведь его герои не были ни барами, ни рабами. Но мне было 10 лет. А вам, господа кинематографисты, сколько? Почему же вы видите мир таким убогим, черно-белым?

Даже если принять за данность созданную вами реальность, почему тогда у вас эти вусмерть затюканные люди читать умеют? Да, во Франции в ту пору грамотными был каждый второй мужчина, каждая четвертая женщина. Считай, все горожане как минимум. Именно поэтому газеты имели такие большие тиражи. Например, в 1793 году "Пер Дюшен" выходил в 600 000 экземплярах. При населении примерно в 40 000 000. Но так речь идет о реальных людях, а не о том, что вы в сериале показали. Логика где, господа? Либо у вас забитое быдло, либо люди читать умеют. Третьего не дано.

люди.jpg

Что еще, конечно, меня убило, так это обилие бородатых. Зачем? Ну, не носили тогда бород хоть сколько-то приличные люди. То есть, как минимум первое, второе, третье сословие, плюс солдаты, слуги и пр.

Альбер Гильотен (Лионель Эрдоган).
альбер.jpg

Да, и такой начальник полиции мог лишь в страшном сне историку присниться. А у вас он по улицам ходит.

Де Перуз (Димитри Сторож)
еач пол.jpg

Причем видно, что художники по костюмам знали, как должны были выглядеть люди. Вот барон де Ларибуаз смотрится вполне аутентично.

Барон де Ларибуаз ( Пьер Андру)
барон.jpg

Но почему остальные герои похожи на кого угодно, только не на людей XVIII века? Вот объясните мне: почему?

Ну ладно, бороды. Но почему у вас герои ведут себя так, как они не могли себя вести? Менталитет, обычаи, законы? Не, не слышали. В фильме нет героев. Есть ряженые. Куклы.

Почему не продумали эпизоды с Мадлен? Она глухонемая, но может читать по губам и понимает язык жестов. Так какой смысл звать ее "Мадлен!"? Она не услышит. И как можно разговаривать с ней жестами, находясь чуть ли не за спиной девочки? Такой кадр был более выигрышный? А про здравый смысл не слышали? Мадлен у вас что, затылком видит?

Господа кинематографисты, я понимаю: у вас фантазия богатая. Захотели вы снять фильм о вампирах. Снимайте. Но при чем тут Франция вообще и Французская революция в частности? Перенесите действие на планету Тубу-Тубу или в сказочную страну Нимбу-Нимбу. Никто вам слова не скажет. Но зачем же во Францию-то? Лавры Гана и его "Братства волка" покоя не дают? Так где Ган и где вы? Ему удалось вписать фэнтези в реальную историю. Вам - нет. И даже снимая фэнтези, нужно голову прикладывать. Иначе фигня получается.

аф2.jpg

P.S. И, как я понимаю, это не конец, а только первый сезон.

Картинки - скриншоты. Афиши с сайта https://www.imdb.com/

Tags: Великая французская революция, Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag