
Но зрители, пришедшие в театр Модерн, не увидят боевых действий. Спокойно, не торопясь, режиссер Юрий Грымов рассказывает историю тех, кто остался в оккупации. Это Надежда, ее сестра Марька и ее дочь Леська. Три персонажа разного возраста: женщина, девушка, девочка. Они такие разные, они мечтают о разном, но они едины в одном: им всем недостает любви, надежды, веры. И иногда кажется: вот закроешь глаза, задержишь дыхание и - твое заветное желание исполнится, надо только очень захотеть.
Зина (М. Орлова ), Леся (М. Канивец), Марька (А. Богданова), Надя (Н. Меньшова).

Что делать, как жить, если муж ушел в армию и вот уже несколько месяцев нет никаких известий о нем? Если каждая картошка на вес золота и постоянно хочется есть? Если в твоем доме живет чужой человек из далекой враждебной страны?
Курт (Ю. Анпилогов) и Леся (М. Канивец).

В спектакле "Человек с глазами Моцарта" нет ничего героического или пафосного. Есть жизнь. Есть люди, которые способны и на высокий и на низкий поступок. Вот как баба Катя, которая гадает, если принесешь какую-нибудь золотую вещь. И идут к ней бабы, чтобы узнать что-нибудь о муже, сыне или брате. И несут ей последнее кольцо, последний золотой крестик. Но эта же баба Катя, обманщица и мироед, отдает свое золото, чтобы спасти советских военнопленных. Почему? Ну, вот так. Человек - сложная зверюшка.
Баба Катя (заслуженная артистка СССР А. Каменкова).

Грымов бережно обошелся с текстом пьесы М. Сулчани и создал интересную, яркую, берущую за душу постановку. Причем зритель настраивается на происходящее еще в фойе, когда слышит музыку военных лет.

Очень хороши актерские работы. Это и великолепная А. Каменкова, которая легко перевоплотилась в придурошную старуху, и Ю. Анпилогов, сыгравший холодного и чопорного Курта и М. Канивец, ставшую задорной и недалекой Марькой. Да, взрослая актриса, довольно крупная женщина, блистательно сыграла ребенка. И сделала это так, что зрители понимают ситуацию, не видя ремарок автора. Хочу отметить еще два момента: подбор актеров и работу художника по костюмам И. Белоусовой. Не секрет, что за 70-80 лет критерии красоты поменялись. Но Надежда, красивая баба по пьесе, хороша именно как женщина 1940-х лет: статная в теле. А, если посмотреть на бабку Катю, то можно увидеть не только вязанную кофту и темный платок, но и многочисленные кольца на пальцах. К сожалению, на фотографии их нет, а зря, очень показательная деталь. Или вот сапог Нади, у которого подошва подвязана тряпкой. Можно больше ничего не говорить, сразу видно уровень благосостояния персонажа.

В общем, приходите в театр Модерн, не пожалеете. Хороший спектакль.
За приглашение спасибо сообществу

Сайты театра:
http://www.modern-theatre.ru
https://vk.com/teatr.modern
https://ru-ru.facebook.com/TeatrModern/
https://www.instagram.com/teatr_modern/?hl=ru
Фотографии Ю. Мешковой со сценами из спектакля взяты с сайта театра, остальные сделаны мной.

Journal information