Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Categories:

"Луиза Санфеличе": фильм/книга

"Луиза Санфеличе" - это тот редкий случай, когда фильм получился лучше книги. Да, я помню, что уже писала про эту ленту братьев Тавиани, но хочу сказать еще пару слов, потому что я только-только закончила перечитывать роман. Ну и попутно прочитала на даче еще несколько книг, так что готовьтесь: вас ждут рецензии. Вернемся к нашим баранам. Почему лучше? Ведь роман куда объемнее (2 огромных тома), уж там, наверное, автор высказал кучу умных мыслей? Увы, Дюма - не мыслитель, с умными мыслями у него туго. А вот воду он лить мастер. Под конец этой опупеи взвыла даже я. А я, напомню все же историк по образованию, причем период, о котором идет речь в романе, меня живо интересует. Но огромное количество персонажей (собственно, Луиза и Сальвато - лишь одни из, а вовсе не главные герои), куча ненужного цитирования трудов историков, объемные письма исторических персонажей, приведенные полностью (а вы помните, как наши предки любили эпистолярный жанр? Их хлебом не корми, дай только что-нибудь написать)... В общем, краткость, безусловно, - сестра таланта. Сейчас я эту истину особенно четко осознала. Роман надо было сокращать раза так в 4. Еще один момент - откровенное вранье Дюма. Бородатый генерал Шампьонне и язычник-Тотила еще долго будут мне в жутких снах являться. Ну и третий минус состоит в явном смаковании сцен жестокости. Братцы, я не один год пишу о колониальных войнах. Поверьте, я многое читала и о многом. Но раз за разом повторяющиеся сцены убийств, сожжения заживо людей, разрывания их на куски и проч. вызвали рвотных рефлекс даже у меня. Замысел Дюма тут совершенно прозрачен: показать гуманных цивилизованных французов и жестоких диких неаполитанцев. И поначалу читатель легко ведется на эту удочку. Я только к середине первого тома задала себе вопрос: а какого черта благородные французы в Италии делали? Ась? Мировую революцию совершали?

У фильма, к счастью, этих недостатков нет. Зато есть другой. Небольшой хронометраж, всего 2 часа. Еще бы час - и был бы шедевр. А так многие сюжетные линии остались за кадром, да и характеры персонажей стали чересчур прямолинейными. Видно, что снимали с умом (ну, кроме эпизода с еб..., хм, тем самым на сцене театра, о котором я уже писала) и с пониманием. Вот, к примеру, картина военного лагеря. Тут даже свинья, которую несут на убой предусмотрена.

свинья.jpg

К сожалению, из-за краткости фильма выпали очень важные эпизоды: побег Сальвато по дороге к месту казни и попытка устроить побег Луизе. Вот этих моментов мне очень жалко. Да, и почему-то вместо формы французской маркитантки в сцене сдачи замка Луиза наряжена в монашеское платье. Этого переодевания я не поняла. Зачем?

Луиза (Л. Каста) и Сальвато (А. Джаннини)
пара.jpg

Нет в фильме, как я уже говорила, представителей русской армии, хотя в романе они были. Слюшяй, абыдна, аднако! Правда, главные исторические персонажи присутствуют, за это спасибо.

Леди Гамильтон и королева Мария Каролина.
кор.jpg

Ну и наконец мне безумно жаль, что из такого сложного персонажа как фра Пачифико в фильме сделали тупого фанатика без единого положительного качества. Между тем в романе это бывший моряк, ставший монахом по обету и в конце концов прозревший, понявший, что он был не прав, и отправившийся в паломничество в Иерусалим, чтобы замолить грехи.

Монах.
монах.jpg

Тем не менее, еще раз повторю: фильм куда лучше книги. Лучше потратьте 2 часа и получите наслаждение, чем 22 (а то и больше, ибо там около 2 000 страниц мелким шрифтом), проклиная все на свете.
Tags: Кино и немцы, Что написано пером
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments