Екатерина (catherine_catty) wrote,
Екатерина
catherine_catty

Category:

"Овод" (1980)/"Овод" (1955)

С возрастом многие вещи переоцениваешь. Знаменитое "Если вы в юности не были либералом, у вас нет сердца, если в зрелости не стали консерватором, у вас нет мозгов" - это очень точно, вне зависимости от того, сказал это Черчилль или нет. Так вот, как посмотрела я лет в 12 "Овода" Н. Мащенко, так и пропала. Между нами говоря, я в этом не виновата, ибо это просто идеальный фильм для подростков: герой - красавец, все время страсти в клочья, действие происходит в романтической Италии... Одно из самых больших огорчений у меня было в те же 12 или 13 лет, когда в пионерском лагере наш отряд по плану пошел на дискотеку, в то время, как по телевизору показывали "Овода". Ну, в общем, вспомните свои 12 лет, поймете.

Он аф.jpg

Недавно я фильм пересмотрела. И поняла, что я явно стала консерватором. Ибо истерики эгоистичного невротика, который в своих бедах винит кого угодно, только не себя, при этом сам действует исключительно по поговорке "назло бабушке отморожу уши", достали меня уже к концу 2 серии. К тому же вкусы относительно мужской красоты у меня с возрастом, видно, кардинально изменились и большая голова Харитонова на хлипком теле положительных эмоций отнюдь не вызвала. Уж простите меня, фанаты этого актера. К профессиональным качествам у меня претензий нет, тут все на уровне. Но сложен он плохо.

Овод (А. Харитонов)
Он ов.jpg

Джемма ужасна. Во-первых, Вертинская была уже, хм, великовозрастна для роли юной Дженифер, надо было брать 20-летнюю актрису хотя бы на эти эпизоды. Во-вторых, я тоже когда-то перекрасилась в блондинку. Была я ею ровно час, пока не дошла до магазина и не купила краску потемнее. Потому что есть типажи, которым этот цвет кардинально не идет. Вертинской не идет. Тем более, что по книге Джемма брюнетка. Кому пришло в голову так изуродовать актрису, бог весть. Я бы на месте Анастасии за такое этому типу голову бы оторвала. Потому что вообще-то она исключительно хороша собой.

Джемма (А. Вертинская).
Он дж.jpg

Плюсы у фильма, безусловно, есть. Он более-менее точно снят по книге, хотя отдельные вставные эпизоды есть (убийство Оводом отца Карди, к примеру). Там хорошие актерские работы, реально хорошие. Снимался он местами в Италии (хотя, на мой взгляд, этого можно было бы и не делать). Но минусы перевешивают.

Что касается старого фильма "Овод", второй экранизации романа, я его в юности не оценила. Он менее надрывный, чем сериал Мащенко, и не очень четко следует книге. Недавно пересмотрела. И знаете что? Файнциммер снял великолепный фильм. Он просто потрясающе хорош. Да, это не совсем то, о чем писала Войнич, упор сделан не на чувства героя, но на революционную борьбу.

Ос аф.jpg

А что бы вы хотели? Чтобы в 1955 году вам показали революционера-истерика? Тем более, все надо рассматривать в контексте эпохи. Герой Харитонова, рефлексирующий мятущийся интеллигент, был достаточно типичен для 1970-1980-х. Герой Стриженова, стойкий борец, типичен для 1940-1950-х. Не надо забывать, что относительно недавно закончилась страшная война, в которой победили люди, умеющие стоять насмерть.

Овод (О. Стриженов).
Ос ов.jpg

Фильм стал настоящим подарком советскому зрителю: яркий, красочный, с экзотическими видами Италии (которую снимали во Львове и Крыму, но получилось вполне аутентично). То есть, с одной стороны, в фильме была исключительно верная мораль, с другой - он был красивым. Съемки там потрясающие, работа оператора великолепна.

Ос экз.jpg

Джемма, кстати, вполне себе Джемма. Правда, тут герои не англичане, а, по умолчанию, итальянцы. Но - простим.

Джемма (М. Стриженова).
Ос дж.jpg

Исключительно хороши типажи. Ну, умели в советском кино подбирать актеров для эпизодов. Тем более, что зритель (после только закончившейся войны), видел четкие параллели между нацистами и австрийцами, против которых борются герои фильма. Там та-а-акие физиономии! Ну, просто "Получи, фашист, гранату!"

Ос авст2.jpg

Ос авст.jpg

Правда, с красивостью немного перестарались. Когда я увидела, что бедные, чуть ли не голодающие итальянцы кружева носят... Это вообще-то дорогое удовольствие в то времена было.

Ос круж.jpg

Но в целом вторая экранизация (1955) на голову лучше третьей (1980). Именно как художественное произведение лучше.
P.S. Где бы еще первую найти...

Картинки с сайтов: https://www.kinopoisk.ru/ и https://www.kino-teatr.ru/.
Tags: Кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

  • "Такси в Тобрук"

    Ну что, очередной понедельник и очередной рассказ о фильме. На этот раз обратимся к ленте де Ла Пательера "Такси в Тобрук". Этот фильм я когда-то…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

  • И о кино...

    Для тех, кому мало моих постов о кино в жж и хочется еще. "Воспоминания" (Reminiscence), или Нуар времен космической эры…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “Кино и немцы” Tag

  • "Такси в Тобрук"

    Ну что, очередной понедельник и очередной рассказ о фильме. На этот раз обратимся к ленте де Ла Пательера "Такси в Тобрук". Этот фильм я когда-то…

  • "Свобода. Ночь", или Ужас, как он есть

    Продолжаем разбираться с фильмами про Алжир и пр. Сегодня на повестке дня фильм Филиппа Гарелля "Свобода. Ночь". Начало 1960-х. Еще идет война в…

  • И о кино...

    Для тех, кому мало моих постов о кино в жж и хочется еще. "Воспоминания" (Reminiscence), или Нуар времен космической эры…