Первое, что я увидела, был... портрет Александра Павловича кисти Доу. И тут я поняла, что пришла правильно

Дальше показываю картины в том порядке, в котором у меня на них глаз упал. Понятно, что их там гораздо больше, чем 2 десятка. Но полотна самых известных художников и картины разных школ вы увидите. (
Средиземноморский сад. Около 1925. Шультце И. Ф.

Эх, когда еще попадешь во Францию или Италию! Хоть на картинке поглядеть - и то хлеб.
Крестьяне у сборщика налогов. 1620-е. Питер Брейгель младший.

Посмотрите, как заботливо выписаны детали: птица, шляпы, яйца, мешки и пр.
Зимний пейзаж с катающимися на замерзшем канале (аллегория декабря и января). Себастьян Бранкс.

Тут тоже обратите внимание на детали: башни города, шляпы, коньки и пр.
Аллегория воздуха и огня. Венера в кузнице Вулкана. 1630-е. Ян Брейгель младший, Абрахам Виллемсен.

Орнитологи среди читающих пост есть?

А механики?

Аллегория слуха. Ян Брейгель младший.

Композиция картины построена так, что мы смотрим на фигуру в центре. Между тем, и по углам есть немало интересного.

Пейзаж с путниками. 1610-е. Йоос де Момпер младший, Ян Брейгель младший.

Извините, что криво. И, кстати, пока я совсем близко не подошла и надпись не прочитала, я была почти уверена, что это Богаевский.
Вакх у бочки с вином. 1530. Лукас Кранах старший.

Художник явно, не особенно заморачиваясь, рисовал своих соседей.
Индия. С. Н. Рерих. 1939.

Эта картина достаточно традиционная и автор легко опознается. А вот у следующей, более ранней, авторство не так очевидно.
Олень и лани. 1930. С. Н. Рерих.

Святые воины Пересвет и Ослябя. Начало 1920-х. М. В. Нестеров.

Портрет священника Троице-Сергиевой лавры. 1940-е. А. И. Локтионов.

Очень живой, говорящий портрет, да?
Царь Иван Грозный и его мамка. 1880-е. К. Б. Вениг.


К слову, Репин написал свой шедевр примерно в это же время, в 1885.
Рыбаки. Берег Днепра. 1859. А. К. Саврасов.

Вид Венеции. Сан-Джордже Маджоре. 1851. И. К. Айвазовский.

Ах, какая сладкая парочка!

Кстати, Айвазовского там достаточно много, так что мотайте на ус.
Святое семейство. 1510-1520. Мастер "Святого семейства" (работал в Брюгге).

Как это нередко бывает, самое занятное расположено за спинами центральных персонажей картины.

Башкиры во Франции. 1887. Б. П. Виллевальде.

Ну и специально для меня - сюрприз. Никогда такую вещь не видела.
Александр I диктует требования о сдаче Парижа. 1877. А. И. Шарлемань.

Как-то так. Как вы понимаете, там еще много интересного, но нельзя объять необъятное в одном посте.
Сайт музея: http://artcentre.moscow/
Фотографии сделаны мною, но оно и видно.
Journal information