?

Log in

Долго смотрела на Амазоне на две вот такие книги.

обл2

обл

Не то чтобы они были мне очень нужны, с английским отношения у меня на редкость возвышенные. Но как красиво нарисовано! Подумала я, подумала, и пошла обшаривать интернет. Результат превзошел все ожидания: нашла несколько листов из этих книг с картинками, но на трех языках.
Читать дальше...Свернуть )
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
В рамках акции «Перечитаем классику заново» закончила «Молодые львы» (The Young Lions) Шоу. А чуть раньше пересмотрела одноименный фильм. Почему чуть раньше, а не после? Потому что решила, что после я буду куда больше ругаться, чем до. Так и вышло. Все-таки Э. Дмитрык на гения режиссуры никак не тянет. И если книга - отличная военная драма, то фильм... Ну, фильм. Голливудский. И дело даже не в том, что в лучших традициях того времени все герои носят прически и костюмы по моде конца 1950-х. К этому я уже привыкла. Ну, время было такое. Хотя, Висконти ухитрялся в то же самое время снимать фильмы («Леопарда» или «Чувство»), в которых нередко использовались даже не копии нарядов прошлого века, но подлинные (!!!) вещи. И актеров строил - мало не покажется. Кардинале долго вспоминала как ей голову мыть запрещали потому что в 19 веке дамы часто голову не мыли. Но Дмитрык не Висконти. Поэтому головы у всех чистые, причесанные и постриженные вполне современно: 1950-е во всей красе. Увы. Так что про антураж говорить не будем, поговорим о сюжете.

аф

Как ни странно, режиссеру почти удалось упихнуть текст многостраничного романа в неполные 3 часа. И двух героев-американцев, Майкла и Ноя изменения коснулись мало. Можно отметить, что всех баб Майкла заменили одной Маргарет. Оно и понятно: приличный американец никак не мог иметь столько любовниц. А что Шоу пишет о свободных сексуальных нравах в отношении что мужчин, что женщин, так это фигня и поклеп на благопристойную американскую нацию. Опять же, пяти или скольким там актрисам платить надо в 5 раз больше.

Майкл (Д. Мартин) и Маргарет (Б. Раш)
майкл

Если посмотрим на линию Ноя, то в глаза бросится уж совершенно вставной эпизод с хорошим полковником, отстраняющим от командования офицера, поощрявшего издевательства над солдатом-евреем. Оно тоже понятно. Армия США - оплот и гарантия. И вообще - о-го-го! ! ! Там дедовщины быть не может. А, если может, то виновные тут же будут наказаны. Поэтому и случилось это появление deus ex machina.
Читать дальше...Свернуть )

"Живое".

Фильм "Живое" не вляется шедевром мирового кинематографа и какого-то новаторства в нем уж точно нет. Лент, в которых на замкнутом пространстве нечно пытается уничтожить людей, - десятки. Тем не менее это неплохо снятая помесь научной фантастики и фильма ужасов. Если хотите 2 часа качественно побояться - вам сюда.

аф

Кстати, фильм не так чтобы уж совсем безыдейный. Мысль об ответственности человека за Землю, за человечество прослеживается. И еще мне понравилось, что нам еще раз напомнили о том, что космонавт - это опасная и героическая профессия. А то все привыкли что в космосе все время кто-то есть, космические полеты превратились почти в рутину.

К. Головкина (О. Дыховичная) и Ш. Мураками Хироюки (Санада).
кэт

Удивило, что русский космонавт, командир МКС Катерина Головкина, показан не просто не просто хорошо, но - крайне положительно, лучше просто быть не может. По голливудским фильмам всегда можно понять с кем и против кого США дружат. Поэтому такое явление меня лично крайне удивило. После "Марсианина", где русские как участники космической программы даже не упомянуты, такое! У нас что, с Америкой теперь мир-дружба-жевачка?
Читать дальше...Свернуть )
По случаю 1 апреля выкладываю свой пост 5-летней давности. Новые читатели его не видели, а старые благополучно забыли.

1949 год. Война в Индокитае. 31 декабря командование решило устроить тренировочные прыжки. Ответственным за зону выброски назначили лейтенанта Лаборда. Когда офицер решил проверить территорию, шедший с ним рядом кули подорвался на мине. У Лаборда вся спина в осколках, прогноз врачей крайне неутешителен. Несколько недель в ханойском госпитале лейтенант был между жизнью и смертью, наконец не то чтобы выздоровел, осколки из него еще вынимать и вынимать, но, по крайней мере, наотрез отказался отдавать богу душу. Врачи решили эвакуировать Лаборда в метрополию, но пока суд да дело, стало известно, что 1 апреля 1950 генерал Карпантье собирается приехать в госпиталь, чтоб наградить офицера орденом Почетного легиона. Друзья раненого тут же прыгнули в джип и рванули в Ханой обрадовать товарища.

Знак кавалера ордена Почетного легиона времен 4 Республики (1946-1958).
орден2

«Удивленные тем, что его нет в палате, они отправились к главврачу.
-Ах, птичка улетела?- сказал врач. – Что ж, меня это не удивляет. Ищите.

- Как так?

-У Лаборда остался осколок возле сердца, это очень опасно, я ему прописал спокойствие и запретил алкогольные напитки. На следующий же день он попросил у меня разрешения выйти из госпиталя, поскольку ему должны были вручить орден Почетного легиона. Я разрешил. Он вернулся под хмельком и без ордена. И объяснил мне, что церемония отложена. А потом повторил эту комедию. Трижды. Наконец я все понял и запретил ему выходить. Я даже дал соответствующие указания полицейскому посту. Только вот сегодня на пост заступили легионеры. Предполагаю, что они пропустили своего лейтенанта.
Читать дальше...Свернуть )
Выкладываю последнюю историю от Анонима. Чем ближе был 1962 год, тем больше людей одолевала тоска. Уже понятно было, что Алжир вот-вот станет свободным, а значит, что все совершенное этими людьми, не имело смысла. Чтобы побороть хандру, кто-то предложил устроить вечер в новогоднюю ночь и пригласить дам. Идея была одобрена, но встал вопрос: а где их взять? Жены офицеров отпадали сразу. Девушки из черноногих? Они, может, были бы и не против. Но нравы в Алжире царили патриархальные: два раза посмотрел, один потанцевал – будь добр жениться. Это вам не метрополия. В конце концов кому-то пришла в голову мысль пригласить девочек из борделей. Многие унтер-офицеры и солдаты лично знали их, ибо "Нельзя провести годы вдали от семьи и не ходить в бордель. Те, кто говорят иначе, либо лгут, либо представляют собой совсем уж паталогический случай". Капитан, которому об этом доложили, идею одобрил, а деньги решено было взять из секретных фондов, благо работа ДОПов щедро финансировалась.

«Все эти девочки были алжирками и принадлежали к племени, в котором профессия куртизанки числилась среди наиболее уважаемых, все трудились добросовестно. В квартале, где находились публичные дома, у каждой был домик или комната для работы. Таким образом, это никак не напоминало военно-полевой бордель. Скорее похожие на античных гетер, чем на современных проституток, они находили время для того, чтобы приготовить клиенту чай, и даже самые целомудренные солдаты забывали здесь жестокое «следующий!» солдатских борделей.»

Военно-полевой бордель в Марокко.


Итак, согласие было достигнуто, все детали обговорены, пропуская получены и вечером 31 декабря наряженных девочек посадили в грузовик и они отправились в расположение ДОПа.
Читать дальше...Свернуть )

30 мар, 2017

Уважаемые дамы и господа, извините, но рассказа о барочной опере в Детском музыкальном театре им. Сац и о бенефисе Алентовой "Апельсины и лимоны" в театре им. Пушкина не будет. Театры приглашения отозвались. Первый за день до спектакля, второй - утром в день спектакля. Пишу потому что народ интересуется как мне понравилось, а мне сказать нечего.

Если кто-то из москвичей хочет составить мне сегодня кампанию и пойти в Музей современной истории России на выставку, восвященную Октябрьской революции, буду рада. Только не пугайтесь, я в коктельном платье.
Еще кусочек из воспоминаний Анонима, посвященный тому, каким образом в Алжире велась психологическая обработка противника. Время действия - примерно 1959.

«Солдаты ФНО изнемогали в безысходной герилье. Как можно противостоять до бесконечности армии, в тысячу раз могущественней и обладающей средствами для постоянных атак? Убедить солдат АНО в том, что война проиграна, - вот цель психологических акций. И здесь ДОПы тоже поучаствовали, конечно.

Мы вели кампанию по деморализации по всем направлениям. Много раз с самолета разбрасовались листовки в виде банкноты в 100 франков. Вечная тема: война проиграна, сдавайтесь. Если выберете правую сторону, получите 5 банкнот. Правда, без дураков. Факультативно: вас предали ваши главари, жирующие в Тунисе или еще где-нибудь. Если выиграете войну, станете еще беднее, тогда как они разбогатеют. Выбирайте французский мир.

Листовка времен войны в Алжире. «Вернись! Мы же сражаемся здесь! Невозможно, я слишком занят!»
Мы здесь сражаемся

Эти методы был достаточно эффективные и некоторые бунтовщики, измученные годами лишений и разочарований, приходили сложить оружие у наших ног. Их принимали как королей. Службы психологической борьбы использовали некоторых плененных в бою или перешедших на нашу сторону командиров способом, вполне оправдавшим себя: листовки свидетельствовали о богатстве лидеров восстания и были украшены фотографией командира и призывом, обращенным им к его людям: Вас предали, выбирайте путь чести, присоединяйтесь ко мне.
Читать дальше...Свернуть )

Про рейтинг. Не ЖЖ-шный.

Тут у меня в посте про фильм "Побег из Собибора" разгорелась небольшая дискуссия на тему "А нужен ли возрастной рейтинг в кино?". То есть, должны ли билетерши на входе отлавливать тех, кто "дети до 16" или это родители решают поймет ли их чадо этот фильм или же ему лучше дома посидеть. Сама я ходила на взрослые фильмы с 14 лет, благодаря как вымахала тогда до метр 70, так больше и не росла. Но я за рейтинг. Пусть не "до 16", но хотя бы "до 14". Причин тут две. Про первую я уже неоднократно говорила. Для разных возрастов нужна разная подача материала. "Все о Золушке" - чудесный мюзикл. Но сугубо для взрослых. Ибо детям все эти аллюзии на политику не интересны будут. Им бы любовь-морковь, бал во дворце, Золушку в длинном платье да прекрасного принца в короне. А тут - король с канделябром на голове и Золушка с топором. Жанр не тот.

золушка

Во-вторых, есть еще один аспект. Скажите, кто смотрел "Иди и смотри" Климова и "Сало или 120 дней Содома" Пазолини? А кто пересматривал? Ну, кто-нибудь от этих фильмов катарсис ловит? Я честно скажу: смотрела. Второй раз я этого делать не буду, мне одного хватило. Запредельный натурализм и садизм и взрослым-то не нужен, а уж детям-подросткам...

is.jpg
Читать дальше...Свернуть )
«Каприз Паганини» театра «МОСТ» - это спектакль, о котором очень сложно писать. Не потому что он плохой, он отличный, поставлен и сыгран просто гениально. А потому что не хочется портить будущим зрителям впечатление и раскрывать интригу. Я-то шла на кота в мешке, зная только название спектакля. Кстати, оно - единственное, что мне не понравилось, потому что никак не отражает содержание. Но все остальное - на высшем уровне. Я в курсе, что маленькие театры таят иной раз сокровища. Но тут не просто драгоценности, тут просто пиратский клад какой-то.

Зина (Н. Ларичева)
зина

Ну, чуть-чуть все-таки рассказать придется. Вечер в театре вы проведете с Зинкой, женщиной со сложной жизнью, матерью-одиночкой, приемщицей в пункте проката. Ее волнуют очень приземленные вопросы. Как вырастить-выучить сына? Как достать/купить дорогую дефицитную шубку? Как 6ы выйти замуж? И внезапно способ находится исполнить все желания. Но какой! А вот этого говорить не буду. Скажу только что с помощью этой, в общем-то ограниченной и не очень умной бабы поднимаются такие моральные и философские вопросы, что просто диву даешься. Что выше: семья или карьера? Что такое семья? Все ли можно отдать за исполнение желаний? Зачем нужна душа? Может, без нее проще?
Читать дальше...Свернуть )

"Побег из Собибора".

Фильм «Побег из Собибора» (Escape from Sobibor) - тот самый случай, когда не знаешь что сказать. Не потому что фильм плохой, а потому что англичане и югославы 30 лет назад сняли ленту про самый массовый в истории побег из фашистского концлагеря, который возглавил советский офицер Александр Печерский. А у нас про этот случай особенно и не знают.

аф

Советую посмотреть. Мало того, что люди кропотливо воссоздали эту историю (снимали по документальным книгам) и создали очень достоверные костюмы и декорации, так еще и советских солдат показали в положительном ключе. А главного героя, Печерского, вообще Рутгер Хауэр играет.

Печерский
Читать дальше...Свернуть )
"Вчера он служил Франции в рядах Иностранного Легиона. Сегодня он нуждается в вас. Действовать - это прежде всего отдавать. Эгоизм убивает".

Инвалид
Читать дальше...Свернуть )
Я никогда не френжу из-за рейтинга. Знаете, зафрендить кучу народу, а читать из них 5 человек, - это лицемерие. Если вы у меня в друзьях, будьте уверены, я ваши посты вижу. Но с сегодняшнего дня я решила сделать исключение. Да, я понимаю: в методичках написано, чтобы повысить рейтинг надо делать посты в ЖЖ как можно чаще. И еще в конце каждого поста спрашивать: "А что вы про это думаете?", добиваясь чтоб написали комментарии. Но меня ваш рейтинг не волнует, извините. И то, что вы ели на завтрак - тоже. Да, и "Голос" я не смотрела,не смотрю и не буду. И вопрос "А что вы про это думаете?" - лучший способ добиться того, чтобы я молчала как партизан на допросе. (Кот, тебя это не касается, ты по делу спрашиваешь.).

Так вот, я меняю свою политику и честно предупреждаю. Дорогие взаимные френды, я вас люблю и уважаю, иначе бы не зафрендила. Но с сегодняшнего дня никаких наших доморощенных певцов и ваших кулинарных изысканий в моей ленте больше не будет. Историй о том, как у бабушки украли сумку в Пятерочке - тоже. Мне надоело пролистывать половину ленты. Отныне я ставлю фильтр на метки. Понятно, что во всем есть исключения. kot_kam и haez я нежно люблю за посты "про жизнь". И ovcezhaba - тоже. И еще пара человек есть. Но в целом не обессудьте, я решение приняла.

Как это сделать?
Идешь в свой профиль, там выбираешь, как всегда, "изменить списки друзей" - это там, где стрелочки стоят, кто взаимный, а кто нет. И вот там же напротив каждого ника есть "выбрать метки". Вот среди его меток и выбираешь любые - которые хочешь читать и которые не хочешь.
За объяснение спасибо и m_a_r_i_u_l_a.

Если что, я не обижусь, если кому-то не нужны истории про войны и он так же отфильтрует мой журнал.

И спасибо всем тем, кто не опустился до подобных манипуляций в своем ЖЖ.

Солдаты Великой войны.

Пока разбиралась с формой солдат, воевавших в Алжире, праздником в честь 100-летия завоевания Алжира и маркитантками нашла кучу дивных фотографий времен первой мировой. Спаги и зуавы как они есть. Знаменитые красные штаны во всей красе. Проблема одна: имена фотографов написаны, места, где снимали, - тоже. Но снимки не датированы. Так что выкладываю как есть. Крайние даты, как понятно, 1914-1918.

Солдаты 14 полка готовят еду в ожидании транспорта.
AUL-85

Солдаты 14 полка чинят аммуницию.
AUL-86
Читать дальше...Свернуть )
Наверное, если спросить нашего среднестатистического соотечественника о меценатстве в России. Он что-нибудь вспомнит. Не будем даже брать в расчет членов царской семьи. Им по статусу благотворительность положена. Но, если навскидку, кого вспомним? Третьякова с его галереей? Морозовскую детскую больницу? Первую градскую? Между тем благотворительность включала в себя куда больше явлений, чем строительство музеев или больниц.

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей не государственный. Поэтому его создатели и сотрудники рассказывают только о частных меценатах, которые действовали без помощи государства. Не обо всех (дворяне в этот круг не попали и иногородние благотворители тоже), тем не менее, это очень приятный, домашний музей. Я очень люблю провинциальные музеи, еще не подверженные новым веяниям в виде интерактивных стендов и цифровых панелей. Не имею ничего против новых технологий, иной раз они очень кстати. Но в музеях ничто не заменит предметы прошлых эпох. Поставь хоть 5 мониторов, один стенд с артефактами XVIII-ХIХ веков будет куда интереснее. Так вот, Музей предпринимателей очень провинциален в лучшем смысле слова. Расположен он в доме купца Простякова, который тоже занимался благотворительностью и открыл в этом же здании начальную школу.

01

Вот портрет хозяина висит.
02

Руководит музеем Е. И. Калмыкова, она же проводит интересные и очень честные экскурсии. Почему честные? Если при советской власти ругали почти все, что было в царской России, то в 1990-е годы маятник качнулся в другую сторону: стало принято хаять то, что сделано при советской власти и восхвалять то, что создано до. Но проблема в том, что в обе эпохи были свои плюсы и минусы. Казалось бы, музей посвящен благотворителям. Тут можно посетителям напеть о6 их высокой моральной позиции, о христианской доброте, о любви к ближнему. Между тем, этого не происходит. Нет, никто не сомневается, что купцы по большей части люди были набожные, деньги на помощь бедным исправно жертвовали. Но руководствовались они не только этим. И Прохоровы, и Морозовы строили дома, школы и больницы для своих рабочих. Открывали санатории и организовывали футбольные команды. Но руководствовались при этом не только добротой. Им, кроме всего прочего, были нужны лояльные рабочие. Самый страшный сон предпринимателя - это забастовки, бунты и революции. А то, что нельзя только закручивать гайки, штрафуя за все промахи, четко показала Морозовская стачка. Так что, хоть волей, хоть неволей, а пришлось и дома обустраивать, и сотрудников лечить. Да и вырастить-выучить работника было куда выгоднее, чем со стороны бунтаря брать. В общем, тут как у каждого явления есть две стороны.
Читать дальше...Свернуть )
1920-е годы. Английская актриса, очень знаменитая, но уже не очень молодая (Но - тс-с-с, это только между нами) воспринимает мир как сцену. Для нее муж и гости дома - актеры в пьесе под названием "Жизнь". Зовут ее Джу... Джудит. Джудит Блисс. А вовсе не Джулия Ламберт, как вы, наверное уже подумали. Пьеса Коуарда «Сенная лихорадка» и роман Моэма «Театр» написаны примерно в одно время и рассказывают о6 актрисах. Но если Джулию знают все (спасибо фильму Стрейча ), то пьеса известна у нас куда меньше. И вот как раз ее я иду смотреть в следующий четверг в Московский Драматический театр им. Пушкина. В главной роли (та-дам!!!) Вера Алентова. Спектакль называется "Апельсины и лимоны".

аф

Обожаю 20-е годы как эпоху. И литература, и моды, и сам дух времени очень живые. Вот что 1920-е, что 1950-е – время культурного подъема. После войны много что надо было осмыслить, да и люди обрели надежду. В результате – такой расцвет литературы и кинематографа случился! Так что сейчас потираю руки в радостном предвкушении спектакля.
Читать дальше...Свернуть )

9 причин завести котика.

Ну что, все у меня в ленте "окошачены"? Нет? Тогда вам точно нужно прочитать этот пост!



Котики заботятся о нас, когда мы больны.
ша
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Вернемся на несколько лет назад, когда Аноним служил в ДОПе, расположенном в Оранском департаменте. Однажды была проведена крупная операция, в ходе которой в плен попало много солдат АНО.

Санитарка в АНО.
санитарка

«Среди пленных была женщина, молодая санитарка АНЛ, легко раненая во время боя.
Гордое лицо, великолепные черные глаза, достойное поведение, еще более подчеркнутое ее грациозностью. Как могла она быть такой красивой в разорванной форме? Казалось, она даже не замечала нас, когда проходил первый допрос, еще без пристрастия. Ее взгляд был устремлен на потолок.

Капитан поручил аджюдану Виталю допросить ее. Ведь у него были дети ее лет. Это могло создать определенные связи между ними.

Аджюдан встретил девушку в своем кабинете и, начиная с первой встречи, попытался убедить ее, обращаясь с ней как с дочерью. Он, обычно такой грубый, жестикулировал очень осторожно, чтобы не испугать ее. В окно кабинета было даже видно, что он улыбается. Истинный подвиг! После каждой встречи он лично провожал санитарку до ее камеры, галантно уступая ей дорогу.

Мы были крайне удивлены этим и провели немало времени, передразнивая его. Одному солдату это особенно удавалось. Он с томным видом, как потерявший голову влюбленный, хлопал ресницами. Но ведь аджюдан Виталь, который презирал этот народ рабов, годный только "чистить башмаки", не мог влюбиться в алжирку.
Читать дальше...Свернуть )
Занесло меня намедни (в пятницу) на фэнтези-оперу "Лаан Гэлломэ". Поставлена, как написано в программке, Музыкально-драматическим театром "Баобаста" под руководством Натальи Камышан. Очень прошу: крепко-накрепко запомнить это название. Как увидите его на афише, - делайте ноги. Тут же, не раздумывая. Я, вообще, зритель благодарный. Понимаю, что могут быть разные форс-мажорные обстоятельства: проблемы со звуком или аппаратурой, болезнь и пр. Я четко разграничиваю "плохой спектакль/фильм" и "мне не понравилось". Но тут вариантов быть не может: лажа полная. Первые минут 10 я решала не сбежать ли мне. Хотя, вообще я уходила с фильма или спектакля считанные разы. Я лично помню три таких случая. Потом все же решила досмотреть до конца, даже достала телефон и попыталась сделать снимки. Получилось не очень, но уж что выросло - то выросло. Фотоаппарат я с собой не брала.

Итак, для тех кто не знаком с темой, сообщаю: спектакль поставлен по "Черной книге Арды". Можно соглашаться или нет с позицией ее авторов, но факт остается фактом: и Ниенна (Васильева), и Иллет (Некрасова) люди талантливые. Я над "Элас Тирионом" и "Владыкой Средиземья" до сих пор едва не рыдаю. Та часть текста, что я услышала (Граждане, я понимаю, что могут быть проблемы со звуком. Но не весь же спектакль!) на "талантливо" явно не тянула. И вообще я не очень поняла идею переписывать заново уже раз сочиненную историю. Но в целом, как потом выяснилось, текст даже не очень плох. Желающие могут ознакомиться: https://vk.com/doc-58595616_303109439?dl=7082e490f59f0f73bf.

Дело в другом. Никакой текст (даже Пушкина/Шекспира/Мольера) не вытянет спектакль, если тот поставлен отвратительно. Ни одна исполнительница женских ролей не могла толком петь. Ни одна! Я не знала, что такое бывает. С мужскими партиями было чуть получше. Явно был голос у Дениса Давыдова (Мелькор), но один он тут ничего поделать не мог. eriol_mithlas, с которой я вместе ходила на "Лаан Гэлломэ", говорит, что голос есть как минимум еще у двух участников, но я этого не заметила.

Что касается костюмов. Я очень ценю оригинальность и спокойно отношусь к условностям. В "Все о Золушке" все это было шикарно обыграно, но это сатирическая сказка. В "Лаан Гэлломэ" все эти рожки/ножки, тряпочки/лохмотья казались чуждыми. Они из другого мира. Если хочешь поставить героически-трагическое фэнтези, шей условные средневековые костюмы и не выпендривайся. Нечего эльфов инопланетянами изображать и орков в противогазы одевать.

Насчет орков ничуть не шучу. Вот они, зайчики:
IMG_20170317_205107

Это вы еще войско Валинора не видели! Его я, к сожалению, не сняла. Но помнить буду долго.
Читать дальше...Свернуть )
В октября 1954 года (уже после окончания войны в Индокитае) военный фотограф Сигизмунд Михайловский сделал серию фотографий, показывающих солдат на полосе препятствий.

LAOS 1
Читать дальше...Свернуть )
Как вы относитесь к коту в мешке? Конечно, я говорю не о реальном животном, вовсе незачем мучить котиков. Я имею в виду спектакли или фильмы, на которые идешь, зная лишь название и имя режиссера. Я иной раз так хожу, если жанр этого произведения мне интересен. Более того я временами специально не читаю отзывы, чтоб самой мнение составить.



Итак, у меня намечается очередной кот - спектакль театра МОСТ "Скрипка Паганини". Как и "Золотой каньон", это философская притча, судя по всему. В анонсе написано: ". Что есть добро и зло? Нужна ли душа современному человеку? Есть ли для него что-то дорогое, за что можно отдать свою душу? Рано или поздно эти вопросы встают перед каждым человеком. Их сложность и актуальность вдохновили режиссера и коллектив актеров на создание этого спектакля." В общем, как раз для меня.

За приглашение спасибо ketosha и moscultura.
Завтрак на траве. 1863. Э. Мане. Орсе.
Завтрак на трае 1863 Э Мане Орсе

Завтрак на траве. Около 1863-1864. К. Шпицвег. Баварская новая пинакотека.
Завтрак на траве ок 1863  1864 К Шпицвег Баварск нов пинак2
Читать дальше...Свернуть )
Чуть меньше двух лет назад я смотрела в МДМ мюзикл «Призрак оперы». Но можно не искать в моем ЖЖ поста о6 этом событии. Мне не понравилось, причем ни режиссер, ни актеры тут не виноваты, просто так легли карты. Я к тому времени 2 раза видела одноименный фильм (русскую французскую версию), знала основные хиты и смотреть примерно то же действие в третий раз мне было не интересно.

пр 1

Совершенно точно могу сказать: если бы я ничего не знала о предстоящем спектакле, впечатление было бы совсем иным. Но увы. Наверное, «Эвиту» или «Иисус Христос - суперзвезда» я могла бы посмотреть/послушать и по десятому разу. Но вот «Призрак оперы» - явно не мой мюзикл, тут двух вполне достаточно. Собственно, поэтому я ничего не написала тогда. «Мне не понравилось» и «плохой спектакль» - вещи разные, а портить настроение тем, кому понравилось, смысла нет никакого.
Читать дальше...Свернуть )
Что касается оперы, то тут я стою на позиции Мартина Идена: «Замечательные певцы отнюдь не всегда замечательные актеры. Когда ангельский голос Барильо поет любовную арию, а другой ангельский голос- голос Тетралани - ему отвечает, да еще в сопровождении свободно льющейся блистательной и красочной музыки- это упоительно, поистине упоительно. Я не просто соглашаюсь с этим. Я это утверждаю. Но только посмотришь на них, и все пропало- Тетралани ростом метр три четверти без туфель, весом сто девяносто фунтов, а Барильо едва метр шестьдесят, черты заплыли жиром, грудная клетка точно у коренастого кузнеца-коротышки, и оба принимают театральные позы, и прижимают руки к груди или машут ими, как помешанные в сумасшедшем доме; и все это должно означать любовное объяснение хрупкой красавицы принцессы и мечтательного красавца принца - нет, не верю я этому, и все тут. Чепуха это! Нелепость! Неправда! Вот и все. Это неправда.»

Я - чистый визуал, так что картинка для меня важнее, чем звук. А представить, что 200-килограммовая тетя - нежная и трепетная принцесса я не могу, хоть убейте. В общем оперные спектакли я все детство старательно обходила стороной пока не попала в Детский музыкальный театр под руководством Н. И. Сац. И вот тут-то я наконец поняла, что хороший певец не обязательно толстый. «Маугли», «Чио-чио-сан» - эти спектакли были настоящим чудом. Еще через 20 лет таким же открытием стало для меня существование театра под руководством Покровского. О, как я там разгулялась! В начале 2000-х я прослушала там почти весь репертуар, благо ставили там оперы хорошо, а певцы вполне соответствовали ролям. К тому же в тот период на меня свалилось увлечение историей конца 18-начала 19 века, а театр часто обращался к произведениям того периода.

аф

На вечере, посвященном 55-летию Андриса Лиепы я увидела отрывки из оперы-балета «Золотой петушок» и оперы «Князь Игорь», поставленные Детским музыкальным театром им. Н.И.Сац и в очередной раз удивилась: до чего же хороши там и режиссура, и костюмы и вообще все-все.
Читать дальше...Свернуть )
5 лет пишу про колониальные войны Франции. Выкладываю материал, которого до этого никогда на русском не было и вряд ли когда будет. Просто потому что так карты легли: для этого надо хорошо знать французский, увлекаться означенными темами и иметь возможность покупать французские издания, цена на которые ой как кусается. При этом отчетливо понимаю: как только я делаю пост на тему "Война в Алжире" или "Война в Индокитае", рейтинг у меня существенно падает. Ну, ладно, я маньяк, мне хочется не в топ попасть, а информацию до людей донести

фрэнк

Но почему воскресный пост про фильм "Конг: остов черепа", который ничего из себя не представляет (миллионы людей могли написать нечто подобное, тут большого ума не надо и времени тоже), вышел в топ? Почем, Карл?
Наш аноним прослужил 3 года и контракт подошел к концу. Во французской армии было три варианта службы: призывники, профессиональные военные и гражданские по контракту. Аноним принадлежал к третьей группе. Уж не знаю, могли ли гражданские, служащие по контракту, быть +генералами. Майорами - точно могли. Майор медслужбы Гровен, которому так «свезло» в Дьенбьенфу, имел как раз такой статус. Итак, Аноним долго думал продлевать контракт или нет. Наконец решил в пользу положительного ответа. Попытавшись еще раз неудачно перевестись в САС, он попросил отправить его в другой регион. Командование посмотрело на него очень удивленно, сказало, что в армии служат не там, где хотят, а там, где надо. Но, тем не менее просьбу выполнило. Таким образом Аноним оказался в ДОПе (в 1960-х их уже так официально не называли, но привычка - вторая натура) на краю Сахары. Район там был малолюдный, умиротворение прошло вполне успешно и военных действий практически не было. Почти год Аноним откровенно бил баклуши, наслаждаясь природой и устраивая вылазки в пустыню на охоту и для осмотра разных развалин. Неподалеку располагался дисциплинарный батальон, в котором солдаты, по словам Анонима, оказались по большей части за неповиновение офицерам. Впрочем, по слухам встречались там и гомосексуалисты. Если сотрудники ДОПов до того, как спадет жара и носу не казали из помещения, солдаты и унтера, которые также были наказаны, работали на солнце весь день. Унтер-офицеры батальона делили столовую с сотрудниками ДОПа.

сахара2

«Однажды я с аджюданом Мидо принимали пищу, когда один старший аджюдан попросил разрешения присоединиться к нам. Едва мы начали есть, этот тип поинтересовался:
- Знаете почему я здесь?
- Нет, но вы не обязаны об этом говорить.
Тот захохотал, хлопая себя по ляжкам, как будто он только что сказал что-то забавное.
- Расплата за 8-летнюю чурку. Они такие нежные в этом возрасте, вы даже не представляете…

Аджюдан Мидо побледнел и секунду я думал, что он ему вот-вот даст пощечину. Дрожащими руками он положил вилку и нож на тарелку.
- То, что вы совершили, - мерзко. А вы представляете это как подвиг. Вы - мерзавец. Мы не будем есть вместе с вами.
Читать дальше...Свернуть )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com