?

Log in

Previous Entry

Добро пожаловать

C этого поста начался мой журнал 5 ноября 2007 года. Через пару недель я поняла, что надо выносить его в начало ЖЖ. Что и делаю.

Последнее время меня часто удивляют то, что, повторяя чужие слова, люди перестали думать сами. Никто не пытается проверить, а был ли прав автор этих строк. Если это сказал гений (а частенько цитируют и бульварное чтиво), то это истина в последней инстанции. Не истина.

Александр I. Кто он? Что он за человек?
Все помнят строки Пушкина «Властитель слабый и лукавый,
плешивый щеголь, враг труда…», все знают «В лице и в жизни Арлекин», часто повторяют эпиграмму «Всю жизнь провел в дороге, а умер в Таганроге.» Почему забыли такие эпитеты, как «Владыка Севера» и «российский полубог»? А ведь это тоже Пушкин.
А эти стихи кто знает?
«Вы помните, как наш Агамемнон
Из пленного Парижа к нам примчался.
Какой восторг тогда пред ним раздался!
Как был велик, как был прекрасен он,
Народов друг, спаситель их свободы!
Вы помните – как оживились вдруг
Сии сады, сии живые воды,
Где проводил он славный свой досуг.
И нет его – и Русь оставил он,
Взнесенну им над миром изумленным.»

Почему люди цитируют одни строки, но напрочь забыли другие? Потому что при Советской власти Романовы были мягко говоря непопулярны? Советский Союз давно развалился, не пора ли мыслить другими категориями?

Кроме того, меня всегда поражало, как можно говорить о политическом деятеле, опираясь на мнение… поэта? Да, Пушкин был гением. Но гением в своей области. Он не был ни политиком, ни историком. И отношения с Александром Павловичем у него были сложные. Может быть, лучше почитать Соловьева? Или Шильдера?

Так чего же я все-таки хочу? Восстановить историческую справедливость? Показать, что исторические деятели – не кумиры вознесенные на пьедестал или низвергнутые в грязь, а живые люди? Доказать, что нельзя судить людей XVIII-XIX века, ориентируясь на менталитет XXI? Рассказать о том, как жили в ту эпоху?

История, кино, Французская Революция, Россия, Москва, Париж… Меня интересует многое. И, наверное, о многом хотелось бы сказать. Нужно ли это кому-нибудь кроме меня? Поживем – увидим.

Добавления.

Автор этого ЖЖ ни в коей мере не претендует на то, что его мнение - это истина в последней инстанции. Но, обосновывая свое видения событий, я привожу факты и указываю источники. Если кто-то не согласен со мной, сделайте то же самое и, возможно, я признаю себя неправой. Но информация должна быть основана на достоверных источниках, а не на бульварной литературе. Постараюсь ответить всем, кто заглянет ко мне в ЖЖ. Но прошу вести разговор на соответствующем уровне.

Я иногда редактирую посты. Обычно, делаю это по двум причинам: если я обнаружила ошибки или описки или если я нашла лучшую картинку, чем выложенная в ЖЖ.

Позамковые посты я почти не пишу. Собственно, а что я должна была бы скрывать от широкой публики? Вот напишу рассказ "Моя ночь с императором"... Книжку я всю ночь читала, да, и ничего больше.

Незнакомому человеку я всегда говорю "Вы". В этом нет ни холодности, ни отстраненности. Одна вежливость. Помню, как в 20 лет я сама очень нервно реагировала, если мне начинали тыкать, поэтому не хочу никого обижать. Но я с радостью перехожу "на ты", если никто не против.

Обычно я не сразу "зафренживаю", поскольку человек ответственный и честно читаю посты своих друзей, а расфренживать кого-то и тем самым обижать его не хочется. Какое-то время я пролистываю ЖЖ, и, если наши интересы и взгляды на жизнь совпадают, заношу автора в друзья.

Я не читаю ЖЖ, посты в которых написаны по принципу "Не любо - не слушай, а врать не мешай", те, автор которых пренебрегает функцией "убрать под кат" или делает 10-15 постов в день. Меня не интересуют журналы, авторы которых тупо передирают чужие тексты, а тем более выдают их за свои. Не обессудьте.

Обычно я отфренживаю по трем причинам:
1. автор написал вещь, которая категорически не согласуется с моими убеждениями,
2. я поняла, что автор ничего не смыслит в том, о чем пишет,
3. мне стал скучен ЖЖ автора или мне показалось, что мой журнал его не интересует.

Баню я тоже по трем причинам:
1. За откровенное хамство. Мгновенно.
2. За не менее откровенную глупость. После третьей попытки.
3. Если после разговора с кем-либо мне хочется пойти и вымыть руки. Как только я это осознаю.


Когда я пишу посты про войну в Алжире или Индокитае, то французские звания соотносятся с нашими следующим образом:

aspirant = наш младший лейтенант
sous-lieutenant = лейтенант
lieutenant = старший лейтенант
capitaine = капитан
commandant = майор
lieutenant-colonel = подполковник
colonel = полковник

Большинство из них вполне переводимо на русский. Что я и делаю. Проблема с sous-lieutenant`ом. Это звание я намеренно не перевожу на русский, чтоб не внести путаницу.

Если хотите задать мне вопросы, можно сделать это здесь.

Добро пожаловать.

P.S. Заранее извиняюсь: я по невнимательности часто ляпаю ошибки в комментариях.
P.P.S. Для ЖЖ я картинки всегда уменьшаю. Если кому-то нужен файл бОльшего объема, попросите и я его выдам (если есть, конечно).

Comments

( 471 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
babs71
23 ноя, 2007 18:53 (UTC)
Все таки главная вина Александра - он надежды возбудил, а потом не исполнил ничего. :-(
catherine_catty
23 ноя, 2007 19:29 (UTC)
Ну, не так, чтобы совсем ничего... Кое-что сделал: "Указ о вольных хлебопашцах", Университеты, общее либеральное настроение. Но мало, мало. Условий не было. Можно вспомнить, что не на кого было опереться, что было ясно, что войны с Наполеоном не избежать, а коней на переправе не меняют и пр.
(без темы) - babs71 - 23 ноя, 2007 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 23 ноя, 2007 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - babs71 - 23 ноя, 2007 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 23 ноя, 2007 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - babs71 - 23 ноя, 2007 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scaredy_cat_333 - 2 фев, 2012 03:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 2 фев, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
arvenundomiel
23 ноя, 2007 20:30 (UTC)
Офф-топ
Простите за офф-топ, но внезапно подумалось: а не были ли Вы на квартирнике Эгля, он же Лютик, он же Артем Кирсанов у Лены Смирновой на "Савеловской"?
Re: Офф-топ - arvenundomiel - 23 ноя, 2007 20:45 (UTC) - Развернуть
Re: Офф-топ - catherine_catty - 23 ноя, 2007 20:48 (UTC) - Развернуть
Re: Офф-топ - catherine_catty - 23 ноя, 2007 20:39 (UTC) - Развернуть
Re: Офф-топ - arvenundomiel - 23 ноя, 2007 20:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Офф-топ - catherine_catty - 23 ноя, 2007 21:02 (UTC) - Развернуть
me_flapper
26 ноя, 2007 08:33 (UTC)
я извиняюсь за личный вопрос
но прочитала сообщение "Через пару недель я понял..." и задумалась, а Вы женщина или мужчина? Просто общаться с человеком (а Ваш журнал мне очень интересен) приятнее, когда его представляешь
catherine_catty
26 ноя, 2007 19:36 (UTC)
Re: я извиняюсь за личный вопрос
Безусловно, женщина. И на фотографии - я, так что не сомневайтесь: дама. А я так написала? Пойду исправлять. Вот невнимательность проклятая, все время ошибки ляпаю. Спасибо.
ex_major_at
9 дек, 2007 15:52 (UTC)
У меня с детства необъяснимо-нежное отношение к Александру Благословенному. Именно как к живому человеку - со слабостями, с огромной внутренней трагедией, и со внутренней же силой, с обаянием почти запредельным...
Прошу разрешения читать Ваш журнал.
С искренним уважением
Тарас Витковский.
catherine_catty
9 дек, 2007 16:19 (UTC)
Ух ты, здорово!!! Я тоже его очень люблю.
Только я человек неверующий и несколько циничный, уж извините.
(без темы) - ex_major_at - 9 дек, 2007 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 9 дек, 2007 16:58 (UTC) - Развернуть
3hvost
10 дек, 2007 09:12 (UTC)
Я, к сожалению, не так уж много знаю об Александре I, но мне всегда он нравился таким, каким описала его в своих дневниках Долли Фикельмон. Правда, у меня получился испорченный телефон: сами дневники Дарьи Федоровны использовал Н.Раевский в своих "Портретах".
А в Пушкине говорило уязвленное мужское самолюбие. Поэтому объективностью по отношению к Александру Павловичу он не отличался. Да и какая может быть объективность в эпиграмме?!
catherine_catty
10 дек, 2007 20:07 (UTC)
По-моему, у Пушкина была идиосинкрезия ко всем высоким красавцам (Александр, Воронцов)...

Спасибо за наводку, о книге я не знала. Ищу. В интернете нигде не видели? Есть еще "Если заговорят портреты".
(без темы) - 3hvost - 10 дек, 2007 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 10 дек, 2007 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 6 янв, 2008 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 6 янв, 2008 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 6 янв, 2008 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 6 янв, 2008 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 6 янв, 2008 20:47 (UTC) - Развернуть
pan_kotsky
12 янв, 2008 19:50 (UTC)
«Нужно ли это кому-нибудь кроме меня? Поживем – увидим.»
О да, нужно! У Вас очень интересный журнал.

Меня очень интересует то, что Вы описываете, однако и еще с одной точки зрения: истории танца, бального этикета и танцевальной культуры.
Поэтому имею личную просьбу — если наткнетесь в исследованиях на любые цитаты, описания, воспоминания подобной тематики, — не полени́тесь их выложить в журнал или, если не совсем будет по теме очередного сообщения, в почту m.olexiy (at) gmail.com
Очень обяжете.
catherine_catty
12 янв, 2008 20:03 (UTC)
Спасибо.
С точки зрения балов и прочего.
Наверное, Вы знаете, но на всякий случай: неплохая книжка Лаврентьева Е.Повседневная книжка дворянства Пушкинской поры. Этикет. - М.: Молодая гвардия, 2005.

Что касается воспоминаний, то описания балов встречаются практически во всех мемуарах. Что Вас конкретно интересует, какой период, какое общество? Дворяне, мещане, русские, иностранцы? Придворные балы, частные? Я спрашиваю, чтобы сориентироваться, какой материал Вам нужен.
(без темы) - pan_kotsky - 12 янв, 2008 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 12 янв, 2008 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pan_kotsky - 12 янв, 2008 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 12 янв, 2008 20:49 (UTC) - Развернуть
goguin
18 янв, 2008 10:04 (UTC)
Здравствуйте! Обнаружила Ваш журнал случайно, по ссылке ljournalist.
Я немного увлекаюсь историей, правда, в-основном, 20-го века, собираю старые фотографии.
Читать Вас очень интересно, а потому занесу Вас в друзья.
Меня френдить необязательно, тем более, что у себя я пишу, в-основном текущую ерунду. :)
catherine_catty
18 янв, 2008 18:36 (UTC)
Здравствуйте. Очень приятно.
Честно говоря, первый раз слышу про такую ссылку. А что это такое? Вы извините, моему ЖЖ чуть больше 2 месяцев, я очень много не знаю.
(без темы) - goguin - 18 янв, 2008 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 18 янв, 2008 19:45 (UTC) - Развернуть
severr
21 янв, 2008 09:20 (UTC)
Александр 1-й крайне противоречивая личность...
Победа над Наполеоном, приобретение Варшавы, Бессарабии, Финляндии,
автономия и усиления крепостного права,
потеря Калифорнии и Орегона,
разгул инакомыслия,


23-го мен яне будет, поэтому заранее С днем Рождения!
catherine_catty
21 янв, 2008 19:15 (UTC)
Спасибо за поздравление. Очень тронута.

Немного не согласна. Калифорния была испанской, нашей - Аляска. И ее мы потеряли много позже.
И насчет крепостного права я бы так не сказала. Указ о вольных хлебопашцах, запрет продавать крепостных на рынках, противодействие продаже крепостных без семьи.
(без темы) - severr - 21 янв, 2008 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 21 янв, 2008 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - severr - 22 янв, 2008 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 янв, 2008 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - severr - 22 янв, 2008 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 22 янв, 2008 22:10 (UTC) - Развернуть
a_dedushkin
23 янв, 2008 06:59 (UTC)
Катерина! С Днём Рождения!! Всяческих благ и всего самого-самого!! И продолжать радовать нас своими замечательными статьями!
catherine_catty
23 янв, 2008 16:38 (UTC)
Большое спасибо. И за поздравление, и за комплименты. Очень приятно.
ex_boyko_ll895
23 янв, 2008 08:02 (UTC)
Поздравляю с днем Рождения вас! Желаю любви, творческих успехов, и пусть лучшие мечты сбываются!!
me_flapper
23 янв, 2008 08:21 (UTC)
жаль, что не написала вовремя
Поздравляю с Днем Рождения!
(без темы) - catherine_catty - 23 янв, 2008 16:44 (UTC) - Развернуть
wienta
23 янв, 2008 08:15 (UTC)
Поздравляю!
Здоровья Вам и удачи!
mysea
23 янв, 2008 11:44 (UTC)
С днем рождения:) Счастья тебе, удачи и радости побольше:) Пусть в твоей жизни будет много-много красоты, много увлекательнейших истоий с хорошим концом, и пусть она будет светлой:)
catherine_catty
23 янв, 2008 16:51 (UTC)
Огромное спасибо. Надеюсь, все так и будет.
rostislava
29 янв, 2008 09:17 (UTC)
Уважаемая Марта, поскольку в Вашем списке интересов значится Мария Федоровна (надеюсь, что это вторая жена Павла I), не могли бы Вы проконсультировать меня относительно нескольких ее портретов?
Если это возможно, напишите мне, пожалуйста, по эл. Почте, поскольку в комментариях суть моих затруднений будет слишком долго объяснять.
catherine_catty
29 янв, 2008 20:18 (UTC)
Вот по портретам самого Александра уже могу консультировать. Что же до Марии Федоровны... Можно попробовать.
steschka
14 мар, 2008 04:36 (UTC)
Спасибо за очень познавательный журнал.
Становлюсь вашим читателем-почитателем. :)
catherine_catty
14 мар, 2008 20:25 (UTC)
Спасибо. Будем знакомы.
igparis
21 июн, 2008 14:10 (UTC)
Здравствуйте, рад посетить столь благородный сайт. А вы читали книгу Ю. Дружникова УЗНИК РОССИИ? Она очень расширяет взгляд на Пушкина. Добро пожаловать в мой ЖЖ (пока очень кустарный, но не без этакого чего-то своего).
catherine_catty
21 июн, 2008 14:37 (UTC)
Спасибо за информацию. Нет, не читала. Я все-таки больше Александром интересуюсь. Буду иметь в виду.
(без темы) - igparis - 21 июн, 2008 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 21 июн, 2008 20:14 (UTC) - Развернуть
igparis
21 июн, 2008 14:14 (UTC)
какие бы... нИ испытывала
Я позволю себе указать вам на ошибку (опечатку?) в вашем вводном посте. КАКИЕ БЫ ... НИ испытывала - пишется именно через И.
catherine_catty
21 июн, 2008 14:33 (UTC)
Re: какие бы... нИ испытывала
Ваша правда. Одно "не" уже есть. Спасибо.
dolorka
5 июл, 2008 14:53 (UTC)
Оффтоп
Катрин, я тебе письмо вчера отослала. Просто скажи, получила ли ты его. Срочный ответ не нужен. :)

А куда делось поздравление меня с днем рождения? Почему я его не вижу и туда ответить не могу?
catherine_catty
5 июл, 2008 15:33 (UTC)
Re: Оффтоп
Извини, мне надо было срочно уйти из дома. поэтому не ответила. Сейчас звоню, но все время занято.
А пост я убрала во-первых потому, что поздравляльные посты всегда убираю, к тому же там один тип хамит.
Re: Оффтоп - dolorka - 5 июл, 2008 15:45 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - catherine_catty - 5 июл, 2008 16:13 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - dolorka - 5 июл, 2008 17:28 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - catherine_catty - 5 июл, 2008 17:58 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - catherine_catty - 5 июл, 2008 16:18 (UTC) - Развернуть
morrigan_in_me
24 июл, 2008 09:20 (UTC)
Мои приветствия! Примете? :) Хотя повинюсь сразу - катом пользуюсь далеко не всегда. Nota Bene: а Лермонтов все ж таки был выходцем из Шотландии, во всяком случае, имел обыкновение таковым себя полагать; и современные российские Лермонты с этим согласны. :)
catherine_catty
26 июл, 2008 15:14 (UTC)
Добрый день. Насчет Лермонтовых. Я полагаю, что все же их предок был выходцем из Шотландии, а не они сами.
lenarudenko
27 июл, 2008 15:56 (UTC)
Можно я вас в ленту друзей добавлю? Интересный дневник, хотелось бы быть в курсе обновлений.
catherine_catty
27 июл, 2008 16:12 (UTC)
Да, конечно. Мой журнал открыт для всех, подзамочных постов я не делаю, отвечаю на всекомментарии и баню крайне редко (с ноября 2007 года такое случилось всего 2 раза).
(без темы) - lenarudenko - 27 июл, 2008 16:30 (UTC) - Развернуть
nineofjune
18 авг, 2008 22:16 (UTC)
вопрос
Уважаемая Екатерина,
В Вашем журнале, среди материалов об Елизавете Алексеевне, есть ее гравированный портрет: Charles Turner after Mosnier,1805. Изображение было прислано Вам кем-то из Ваших читателей.

Я пишу статью для академического издания, и хотела бы использовать этот портрет в качестве иллюстрации к моей работе. Я живу в Англии, и здесь очень суровые законы о копирайте и использовании материалов.

Во-первых, хочу спросить, известно ли Вам, откуда взято изображение? Если да, сообщите мне, пожалуйста! Ровинский???
Во-вторых, очень прошу Вашего разрешения на использование изображения.

Очень жду Вашего ответа, и прошу ответить по адресу: olgabaird@blueyonder.co.uk

С уважением и пожеланиями всяческих успехов в Вашей хорошей просветительской деятельности

Ольга Байрд
catherine_catty
19 авг, 2008 03:50 (UTC)
Re: вопрос
Я ответила.
Re: вопрос - nineofjune - 19 авг, 2008 09:29 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - catherine_catty - 19 авг, 2008 18:51 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - nineofjune - 19 авг, 2008 20:29 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - catherine_catty - 19 авг, 2008 20:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: вопрос - nineofjune - 19 авг, 2008 22:52 (UTC) - Развернуть
Re: вопрос - catherine_catty - 20 авг, 2008 03:37 (UTC) - Развернуть
gaivor
25 авг, 2008 16:03 (UTC)
А еще такое есть у Пушкина про Александра:

Он человек, им властвутю мгновенья,
Он раб молвы, сомнений и страстей.
Простим ему неправые гоненья,
Он взял Париж. Он основал Лицей.
catherine_catty
25 авг, 2008 17:39 (UTC)
Спасибо. Верно, есть.
Вот я и говорю: в разные моменты поэт писал по-разному...
diana_spb
17 сент, 2008 17:30 (UTC)
извините за небольшой офф. Вы не собираетесь что-нибудь написать о Петре III? А то о нём по, прости Господи, Пикулю мнение составляют.
catherine_catty
17 сент, 2008 18:19 (UTC)
О Петре Федоровиче пока нет. Для меня рановато, я этот период знаю в общих чертах.
(без темы) - diana_spb - 17 сент, 2008 18:53 (UTC) - Развернуть
rostislava
5 дек, 2008 13:38 (UTC)
Здравствуйте, Екатерина.
Я получила Ваше письмо.
Спасибо большое за разъяснение.
Я проверила данные по портрету: автор, действительно, не Дж. Доу, а В. Гау. Скорее всего, их просто перепутали из-за некоторого сходства фамилий.
andmand
10 дек, 2008 04:49 (UTC)
Catrin
Катя: с этим именем по красоте может сравниться только Аня

И все-таки - Катя!
Я плохо отношусь к Пушкину, как к литератору и как к поэту.
Меня просто трясет от романа в стихах - безудержной долбежке на
2 млн строк...

Хочу задать вопрос, но пока не придумал!






catherine_catty
10 дек, 2008 07:39 (UTC)
Re: Catrin
Спасибо.
Если придумаете - задавайте.
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 471 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com