?

Log in

Previous Entry | Next Entry

После того, как я выложила иностранные вкладыши от шоколада с изображением русских и России, я задумалась. У нас ведь тоже такие были? Поискала. Конечно, были. Кстати, очень красивые, я бы в детстве умерла от счастья, если бы мне такие картинки подарили. Поскольку век назад как раз случился юбилей войны 1812 года, тема эта какое-то время была очень популярной как у нас, так и за рубежом. Поэтому первое что я нашла, были как раз картинки товарищества Эйнем. Подумав, я поискала на зарубежных сайтах иностранные вкладыши и сейчас предлагаю вашему вниманию реконструкцию Русского похода Наполеона.

Встреча императора Александра в ночь на 11 июля 1812.
Встреча имп Ал в ночь на 11 июля
Поскольку у нас этот эпизод известен мало, приведу отрывок из "Описания Отечественной войны в 1812 году" Михайловского-Данилевского: "11 Июля Его Величество прибыл на последнюю станцию перед Москвой, Перхушкову, где ожидал Государя Московский Главнокомандующий, Граф Ростопчин. Уже с утра разнесся в столице слух о скором прибытии Императора, и народ валил за Дорогомиловскую заставу. Внутри города священники, в облачении и с крестами, стояли у своих приходов; в Успенском Соборе собрались первостепенное духовенство и знатнейшие чиновники. Монарха ожидали с нетерпением, тем более что в то утро было обнародовано воззвание к Первопрестольной Столице. С прибытием Государя надеялись узнать положительно о мере опасности, нуждах Отечества, отрадных надеждах на будущее."

Бой на батарее Раевского.
Бой на бат раевск
О бое на батарее см. здесь: https://military.wikireading.ru/13470

Бородино.
Бородино

Наполеон у Москвы.
Наполеон у Москвы

Вступление французской армии в Кремль.
вступление фр ав в кремль

Пожар в Москве 4 сентября 1812.
пожар в москве 4 сент

Наполеон и пожар в Москве.
Пожар Москвы

Москва после ухода французов.
москв после ухода фр

Нападение отряда партизан на фуражиров.
нападение парт отр на фуражиров

Отступление французской армии.
Отступление французов2

Отступление французской армии.
Отступление французов

Русская кампания Наполеона. (На деле мы опять видим отступление.-К-К)
Русская кампания Наполеона ит шок

Русская кампания. (Опять отступление. -К-К)
Русская кампания сигар

Переход через Березину.
березина франц

Переход через Березину.
Переход через Березину фр

Как видим, иностранцев (вкладыши не Эйнема - иностранные) больше всего поразило отступление Наполеона. Как я понимаю, страшные истории о том переходе ветераны еще не один год рассказывали. А уж Березина во французском и вовсе стала синонимом крайнего пи..., хм, поражения. Сама это слово в книгах встречала.

Использованы вкладыши в шоколад, сигареты и равиоли с сайтов http://www.1812db.simvolika.org/ и
https://www.delcampe.net

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
major_p
29 янв, 2017 17:57 (UTC)
А, интересно, кстати, сейчас что-то подобное делают? Ну, то есть я встречал наборы маленьких шоколадок на упаковке каждой какая-то природная или историческая достопримечательность. А в Алма-Ате даже казахские народные музыкальные инструменты видел. А вот чтобы исторические сюжеты? Я не встречал.
catherine_catty
29 янв, 2017 18:32 (UTC)
"Красный Октябрь", бывший "Эйнем" выпускает конфеты "Москва будущего", в них есть переизданные, если так можно сказать, вкладыши 100-летней давности. У других не видела.
major_p
30 янв, 2017 07:23 (UTC)
О, надо будет купить :)
il_ducess
29 янв, 2017 18:25 (UTC)
Дима Абрикосов показывает такие вкладыши с их упаковок начала века. Значит и у Абрикосовых тоже были
catherine_catty
29 янв, 2017 18:33 (UTC)
Были, они вообще популярностью пользовались. А где показывает?
il_ducess
29 янв, 2017 18:57 (UTC)
На своих лекциях и экскурсиях.
Экскурсии его продает "Магазин Путешествий". Но и в ФБ он много объявлений дает
catherine_catty
29 янв, 2017 18:59 (UTC)
Понятно, спасибо.
vivva
29 янв, 2017 18:52 (UTC)
Какая прелесть!
Я все мечтала, что к 200-летию тоже выпустят много подобной продукции, но увы... С большим трудом нашла в продаже всего пару тематических упаковок чая и шелковый платок. И то по случаю.
catherine_catty
29 янв, 2017 18:53 (UTC)
Да, могли бы уж фантазию проявить, я тоже купила бы с удовольствием. Правда, одно дело сделали и я очень за него благодарна: памятник Александру Павловичу в Москве появился.
vivva
29 янв, 2017 19:11 (UTC)
Это да. И в очень удачном месте - в Александровском саду.
catherine_catty
29 янв, 2017 19:12 (UTC)
И в классическом стиле. Просто подарок москвичам.
morra_winter
29 янв, 2017 18:55 (UTC)
Вт задачка была, собрать коллекцию. Вкладыш от равиоли с пожаром Москвы - неожиданно.
А что Березина стала синонимом этогосамого, неудивительно. Учитывая масштаб катастрофы.
catherine_catty
29 янв, 2017 18:57 (UTC)
Так ведь и вправду собирали! Я знаю людей, которые вкладыши "Москва будущего" сейчас собирают.

Сами виноваты.
uskoekov_v
29 янв, 2017 18:56 (UTC)
Где теперь эта русская зима!...
catherine_catty
29 янв, 2017 18:59 (UTC)
Как где? В конце каникул в Москве как раз она и была. Говорят, со дня на день вернется. Кстати, пару недель назад народ шутил еще. Мол, морозы зря пропадают, как на грех ни французов, ни немцев, ни войск НАТО под Москвой нет.
uskoekov_v
29 янв, 2017 21:16 (UTC)
Пфф! Эти морозы так быстро проходят, что дойти от Москвы до Березины и замёрзнуть надо постарать... Хотя да, я не учёл, что у нас при этом в домах отопление, в машинах печки и т.д.
catherine_catty
29 янв, 2017 21:53 (UTC)
Так в 1812 не сразу морозы ударили.

"В это время, 22-го октября (3-го ноября нов. ст.), то есть на обратном
пути около Вязьмы, французская армия не была еще в том беспорядке и
развратном положении, в каком французский историк старается показать ее...
До 25-го октября, то есть на обратном пути около Дорогобужа, погода была
хорошая и стужа умереннее той, которую мы переносили во время кампании в
Пруссии и в Польше в 1807 году и даже в Испании среди Кастильских гор, в
течение зимней кампании 1808 года, под предводительством самого
императора... Октября 25-го, на обратном пути около Дорогобужа, корпуса
армии еще находились в устройстве; они были составлены из дивизий, бригад и
полков, хотя урон, понесенный ими в походе, много убавил числительную силу
их...

Господин придворный чиновник (граф Сегюр) ошибается еще и в том, будто бы в
Орше беспорядок в армии умножился; напротив, найденные в Орше запасы
розданы были войскам, а оттепель, после сильных морозов, сделала биваки
сносными... Что касается до сильной стужи, то меру ее определить можно тем,
что Березина не была еще покрыта льдом во время переправы через нее".

Господин Шамбре представляет нам следующие изменения термометра [65] :

"Октября 15-го ст. ст. - четыре градуса стужи". (Это было на обратном пути
от Малоярославца.)

"Октября 23-го - снег, следственно, стужа умеренная". (Это было на обратном
пути из Вязьмы.)

"Октября 24-го - снег продолжается". (Это на обратном пути между Вязьмою и
Дорогобужем.)

"Октября 25-го - снег сильнее, с ветром, следственно, немного холоднее, чем
накануне". (Это было там же и уже около Дорогобужа.)

"Октября 28-го - двенадцать градусов стужи". (Это было на обратном пути
между Дорогобужем и Смоленском.)

"Октября 31-го и ноября 1-го - семнадцать градусов стужи". (Это было на
обратном пути в Смоленск.)

"Ноября 2-го - стужа гораздо слабее". (Это было на обратном пути, по
выступлении из Смоленска к Красному.)

"Ноября 6-го - оттепель". (Это было на обратном пути между Красным и
Оршею.)

"Ноября 12-го - оттепель прекращается". (Это было на обратном пути между
Оршею и Борисовым.) Он же продолжает:

"Не одна стужа расстроила и истребила французскую армию, потому что второй
и девятый корпуса сохранили совершенный порядок, невзирая на претерпение
такой же стужи, как и главная армия. Стужа, сухая и умеренная,
сопровождавшая войска от Москвы до первого снега, была более полезна,
нежели гибельна. Главные причины злополучия, постигшего нашу армию, были:
во-первых, голод, потом беспрерывные переходы и кочевья и, наконец уже,
стужа, когда она была сопряжена со снегом. Что касается до лошадей, то
сытыми они весьма легко переносят стужу, сколь она ни жестока. Они гибли не
от нее, а от голоду и усталости..."

Я уже сказал, и еще повторяю: сытые лошади переносят кочевье без
затруднения, как бы стужа ни была чрезмерна. Итак, не стужа погубила
лошадей французской армии, и их пало не до тридцати тысяч в одну ночь, как
сказано в одном из бюллетеней... Самая жестокая стужа, в ноябре месяце,
продолжалась от 28-го октября до 1-го ноября ст. ст., то есть на обратном
пути между Дорогобужем и Смоленском.

Сам Наполеон говорит[66]: "Еще три дня хорошей погоды, и армия совершила бы
в устройстве отступление свое".

Это "Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году" Давыдова. Показания термометра по Реомюру, от Цельсия отличаются немного.
Сергей Валов
30 янв, 2017 08:45 (UTC)
Березина это не столько военное поражение Наполеона (это даже вовсе не поражение, все боеспособные части спокойно ушли отразив несогласованные атаки русских), это триумф бардака который царил тогда у французов.
catherine_catty
30 янв, 2017 09:49 (UTC)
Да, если быть совсем точными, это "катастрофа".
Сергей Валов
30 янв, 2017 11:02 (UTC)
Катастрофа или нет - это вопрос терминологии. Да, французы потеряли под Березиной около 50 000 чел., но большинство из них были уже не под ружьем. Да, после Березины Великая армия как таковая, уже перестала существовать. Русские же могли под Березиной уничтожить всю французскую армию вместе с Наполеоном. Но увы, не случилось. Наполеону удалось увести практически все боеспособные части, и что самое главное, из России вышло более 2500 офицеров и несколько тысяч унтер-офицеров без которых Наполеону не удалось бы через три-четыре месяца сформировать новую весьма многочисленную армию и продержаться еще полтора года.
На мой взгляд катастрофой была на Березина, катастрофой стали итоги всего похода, где Березина стала только одним из весьма болезненных фрагментов.
uskoekov_v
30 янв, 2017 17:57 (UTC)
Хотел написать, что французы, похоже, переводят стрелки, но постеснялся)

Спасибо за цитату.
d_clarence
29 янв, 2017 19:39 (UTC)
Красота, да.
catherine_catty
29 янв, 2017 19:46 (UTC)
Да. Жаль, сейчас эта традиция прервалась.
Сергей Валов
30 янв, 2017 08:42 (UTC)
Традиция не прервалась, она выродилась в нечто другое - всего пару месяцев назад мои внуки с ума сходили от фигурок и вкладышей на тему "звездных войн".
catherine_catty
30 янв, 2017 09:51 (UTC)
Заинтересованно: где давали?
Сергей Валов
30 янв, 2017 10:40 (UTC)
Фигурки в гипермаркетах Магнит, вкладыши в универсамах Магнит.
yassena
29 янв, 2017 19:59 (UTC)
Какая красота, я бы тоже в детстве с удовольствием такое собирала.
catherine_catty
29 янв, 2017 20:11 (UTC)
А я и сейчас не против. :)
yassena
29 янв, 2017 20:17 (UTC)
Я тоже, но бью себя по рукам, борюсь с завалами.
tokurow
29 янв, 2017 21:47 (UTC)
Мужички, обстреливающие вступающих в Кремль французов, впечатляют!
quester77
30 янв, 2017 01:07 (UTC)
Было бы хорошо, если б из сорок третьего угощение прислали! Когда самый перелом. Выпили бы трофейного шнапса!

А с Наполеоном всё проще. Другая война была.
catherine_catty
30 янв, 2017 05:28 (UTC)
Машину времени пока не изобрели, увы. К тому же я шнапс как-то не очень. :)
michletistka
30 янв, 2017 18:01 (UTC)
Здорово!

А у меня где-то есть альбом с вкладышами от жвачек.которые собирали в 90-х. Если не выгорели - надо будет найти и посмотреть, что там от тех вкладышей осталось.
catherine_catty
30 янв, 2017 18:51 (UTC)
Так это ж вообще раритет!!! Наталья, выкладывай! В смысле, в ЖЖ выкладывай.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

комментарии
catherine_catty
Екатерина

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com